Снежана Сергеевна Гарбуз
Игры для развития взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Большой простор для развития чувство «Я» создаётся в коллективных играх. В игровой деятельности непрерывно возникают ситуации, требующие согласования действий, проявления доброжелательного отношения к партнёрам по игре. В такие моменты возможны конфликты, когда каждый отстаивает свои желания.
Публикация «Игры для развития взаимодействия» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте особенно важна оценка сверстников. Принятие ребё нка другими детьми зависит от ряда причин: его знаний, особенностей поведения, внешности, но более всего от умения устанавливать контакты с другими детьми. Игры на прикосновения дают возможность детям почувствовать друг друга, проявить себя по отношению к другим, тем самым, развивая в себе лучшие качества: теплоту, внимание, терпение, понимание. Помощь взрослого во взаимодействии в играх на прикосновение необходима.
Здравствуй, здравствуй дорогой
Взрослый садится в середину круга из детей и говорит следующие слова:
- Рядом - рядышком со мной есть одно местечко.
Я хочу, чтоб Коля сел, со мной рядом посидел.
Названый ребёнок садится напротив взрослого, и они начинают играть в «ладушки»
Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Вот мы встретились с тобой.
Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Вот мы встретились с тобой.
Мы похлопаем немножко
Мы хлопаем глазами, (движения соответствуют тексту)
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Киваем головой.
Друг другу руки подаём - и бегаем и бегаем потом.
- и кружимся и кружимся потом.
- и прыгаем и прыгаем потом.
Ласковая цепочка
Дети сидят или стоят по кругу. Ведущий делает ласкательное движение по отношению к соседу: гладит по головке, жмёт руку или целует. Затем, получивший ласку ребёнок повторяет её по отношению к следующему, и так далее. Стоит ли говорить, что движений может быть множество!
Змея
Эта игра хороша для всех детей, но особенно для тех, кто родился с помощью кесарева сечения. Ведь считается, что дети самостоятельно прошедшие родовые пути, получили чувственный опыт прикосновений в гораздо большей степени, и он уже с рождения начинает «работать» на малыша. У ребятишек, которые рождаются благодаря операции, этот опыт отсутствует, и приобрести его в жизни можно, создавая подобные игровые ситуации.
Взрослый идёт, говоря следующие слова:
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу
Затем останавливается, расставив ноги на ширине плеч, и спрашивает одного из детей:
- Хочешь быть моим хвостом?
Если ребё нок отвечает:
- Ну, конечно, же, хочу.
Взрослый говорит:
Проползай, проползай,
Хвостик длинный отрастай.
Ребёнок проползает под ногами взрослого и становится за ним, держась за пояс. Теперь взрослый и ребёнок двигаются «цепочкой» и начинают игру сначала
Игра овечек
Дети ходят по комнате, изображая овечек, приставив кулачки к голове:
Как паслись овечки в поле,
На широком на просторе.
Сею - вею, сею – вею, (руки на поясе, приседания)
На широком на просторе.
Они весело гуляли, (взрослый набрасывает
прозрачный платок)
И овечку потеряли. (на одного из детей)
Сею - вею, сею - вею, (руки на поясе, приседания)
И овечку потеряли.
Ты, ay, ay овечка,
Наше милое сердечко.
Сею - вею, сею - вею,
Наше милое сердечко.
Игра в кругу «Яблонька»
В центре круга один из детей - «яблонька». Остальные двигаются по кругу со словами:
Мы посадим яблоньку на горе, на горе.
Наша яблонька расцветёт по весне, по весне.
Вырастай-ка, яблонька, вот такой вышины. (руки поднимаем вверх)
Распускайся, яблонька, вот такой ширины. (разводим руки широко в стороны)
Ой, как наша яблонька распустилась.
Ой, как наша Машенька закружилась. («яблонька» кружится)
А мы нашу яблоньку потрясём, потрясём. (дети подходят к «яблоньке»)
А мы сладки яблочки соберём, соберём. (трогают, гладят её)
А мы нашу яблоньку всю пощиплем, (легко пощипывают)
Да от нашей яблоньки убежим вихрем. (дети разбегаются, а «яблонька» их догоняет)
Кого догнали, тот и становится ведущим («яблонькой»).