Евсеенко Оксана
Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Публикация «Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
В современных условиях дошкольной организации трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас сделано руками пап и мам наших детей. Они принимают участие в различных конкурсах, изготовлений различных поделок для конкурсов, помогают в организации предметно-пространственной развивающей среды в группах, участвуют в смотрах-конкурсах летних и зимних участков, в конструировании скворечников и кормушек для птиц, изготовлении различных украшений для праздников, стенгазет и другой разной мелкой организационной деятельностью.
Создание единого образовательного пространства, предметно-пространственной развивающей среды в группах и на прогулочных площадках просто невозможно без участия и помощи родителей.
Доброй традицией группы нашего детского сада является систематическая помощь родителей наших воспитанников в организации очистки прогулочной площадки от снега, оформление. За последние несколько лет наши родители приняли участие в нескольких десятках различных конкурсов в том числе и построек на зимних участках. Обязательно, для каждого конкурса администрацией детского сада продумывается и разрабатывается положение. И то, что количество участников не уменьшается, свидетельствует о том, что эта форма работы является для родителей интересной и актуальной.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, еще хуже, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. А для этого просто необходимо зажечь в родителях воспитанников интерес к совместной деятельности. Педагогам просто необходимо самим заинтересовывать, привлекать и поощрять различную родительскую помощь детскому саду.