Назарова Юлия
Игры по развитию памяти и мышления для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Запомни своё место»
Возраст: для детей 3-4 лет.
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Количественный состав:2- 10 человек.
Время проведения:10-20 минут.
Оборудование: магнитофон.
Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить своё место. Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.
«Заводные игрушки»
Публикация «Игры по развитию памяти и мышления для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Возраст: для детей 4-5 лет.
Количественный состав: 2-10 человек.
Время проведения:15-25 минут.
Оборудование: различные игрушки, магнитафон.
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Ход игры : В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод». Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
«Художник»
Возраст: для детей 5-6 лет.
Количественный состав: от 1-го до 8-ми человек.
Время проведения:15-30 минут.
Оборудование: не требуется.
Цель: Развивать внимание и память.
Ход: Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет.
«В магазине зеркал»
Возраст: для детей 6-7 лет.
Количественный состав: 2-10 человек.
Время проведения:20-35 минут.
Оборудование: не требуется.
Цель: Развивать наблюдательность и память.
Ход игры : В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.
Игры на развитие мышления.
«Куда уместится кошка?»
Возраст: дошкольный.
Количественный состав: 1-10 человек.
Время проведения:20-30 минут.
Оборудование: карандаши, бумага.
Цель: Игра способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.
Ход: Попросите малыша изобразить знакомое ему животное (кошку, собаку, козу и т. п.). Предложите придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» – пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.
Игра на развитие мышления
«Ключ к неизвестному»
Возраст: Детям младшего школьного возраста
Количественный состав: от двух человек.
Время проведения:20-40 минут.
Оборудование: заранее подготовленные мелкие предметы.
Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Ход: предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно его использовать как пятиминутную разминку на уроке) предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов ( например: «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т. п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?
«Буквы»
Цель: развитие мышления, смекалки.
Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, маркеры.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.
Количество участников: не ограничено.
Продолжительность игры : до 20 минут.
Описание игры.
Ведущий пишет на доске (листе бумаги) несколько начальных букв, обозначающих цифры при счете. Например: О, Д, Т, Ч (это первые буквы названия чисел 1, 2, 3, 4).
Участникам необходимо догадаться, какая будет следующая буква.
Ответ: П, Ш, С, В и т. д. ( первые буквы названия чисел: 5, 6, 7, 8 и т. д.).
«Лишнее слово»
Цель: развитие мышления
Инструкция: я назову 4 слова, три из которых можно объединить, а одно слово к ним не подходит, оно лишнее.
Например:
1. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
2. Россия, Польша, Москва, Япония.
3. Голубь, ворона, птица, сорока.
4. Понедельник, пятница, май, среда.
5. Света, Катя, Мальцев, Олег.