Ирина Тимофеева
Игры на развитие внимания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Я быстрее"
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти и внимания.
Ход игры:
Встать рядом с ребёнком. Выбрать предмет, находящийся неподалёку.
Объяснить ребёнку, что победит тот, кто первым дойдёт до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если ребёнок называет слово из выбранной взрослым категории. Например - всё круглое, мягкое, тёплое, холодное, одежда, транспорт, мебель и т. д.
"Лото"
Публикация «Игры на развитие внимания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Классическая игра, которая развивает внимание и память.
Ход игры:
Ребёнку нужно посмотреть на картинку и найти такую же на игровом поле. Сперва можно положить перед ребёнком одну карточку из шести картинок, затем увеличивать их количество. Темы для лото могут быть самыми разными, как и материал для изготовления - бумага, картон, дерево.
"Кто тут прячется"
Ход игры:
Взять 3-4 картинки, рассмотреть их с ребёнком, обсудить, чтобы он получше их запомнил. Затем перевернуть все картинки изображением вниз, не меняя их расположение. Спросить у ребё нка: Кто или что прячется за этой картинкой? Похвалить ребёнка, поменять местами карточки, вместе перевернуть их и повторить игру.
"Отправляемся в магазин"
Ход игры:
Разложить игрушки на импровизированном прилавке. Лучше всего подходят пластиковые фрукты и овощи, но можно устроить магазин игрушек. Ребёнок играет продавца. Взрослый сам или с помощью игрушек приходит в магазин и обращается к продавцу: "Дайте, пожалуйста, яблоко, картошку, морковку и т. д.
Задача ребёнка в том, чтобы запомнить 2-3 предмета, которые нужно дать.
Если малыш сейчас изучает цвета, то будет кстати уточнить: зелёное яблоко или красное. А если изучает счёт до 5, то можно добавлять числительные: "Дайте, пожалуйста, 2 яблока и одну морковку".
"Повторяй за мной"
Ход занятия:
Стишки с движениями можно практиковать уже с 1,5 лет. В 2-3 года они будут чуть сложнее. Со временем ребёнок будет повторять не только движения, но и договаривать слова потешки. Проводить такие занятия легко, встать перед ребёнком, произнести слова стишка и показывать движения, малыш сам начнёт повторять за взрослым. со временем можно не повторять движения, ребёнок сам их вспомнит.
"Сохрани мой секрет"
Ход игры:
Сделать игрушечный комод, который ребёнок сам сможет открыть или закрыть. Пригласить в гости куклу. Кукла приходит и просит ребё нка: Спрячь, пожалуйста, мой секрет в свой шкаф. Ребёнок сам выбирает, в какой шкафчик положить секрет, складывает его. Затем кукла отвлекает его разговором, чтобы потянуть время. Наконец, кукла собирается уходить из гостей и просит вернуть её секрет. Задача ребёнка вспомнить спустя время, куда именно он положил секрет куклы, в какое отделение комода.
"Хлоп" или "Топ"
Ход игры:
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово "Дом" или топнуть ногой, если услышит название животного.