Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» (13 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей

Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное.

В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может удерживать внимание 5-10 мин. Объем внимания у малышей 3-4 предмета.

Непроизвольное внимание привлекает ребенка, в первую очередь, интересом к объекту внимания. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. В сознании малышей фиксируется то, что внешне привлекательно, ярко, эмоционально. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Однако для успешного развития и обучения важно использовать произвольное внимание, объект которого сам по себе не представляет интереса для ребенка, но требует концентрации внимания. Для того чтобы менее интересные занятия не стали для ребенка неприятными и отнимающими много сил, необходимо чередование произвольного и непроизвольного внимания. Поэтому педагогам и родителям следует опираться на ведущую деятельность дошкольников – игру, которая вызывает у них настоящий интерес. Взрослые должны направлять и мотивировать игру, внося в нее элементы, представляющие косвенный интерес ребенка.

На этапе перехода от непроизвольного к произвольному вниманию большое значение имеют средства, управляющие вниманием ребенка. В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух. Если ребенка просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно и в течение достаточно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных объектах или их деталях.

В дошкольном детстве уже наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей. Это зависит от типа нервной деятельности, от физического состоянии, условий жизни и обучения.

Перед тем как планировать работу по развитию детского внимания на занятиях, в игровой, самостоятельной деятельности взрослому (педагогу, родителю) необходимо определить с помощью метода наблюдения, на каком уровне находится умение детей сконцентрироваться.

Проводя работу с детьми, необходимо учитывать развитость у ребенка и свойств внимания:

- концентрации внимания – интенсивности сосредоточения сознания на объекте;

- устойчивости внимания – длительности сохранения внимания на одном и том же объекте;

- переключаемости внимания - скорости осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой;

-объема внимания – количества объектов, на которое ребенок может направить и сосредоточить внимание.

Для развития различных свойств внимания детей необходимо использовать разнообразные игровые упражнения и задания.

Вот некоторые из них:

«Найди игрушку по описанию»;

«Найди отличия»;

«Найди одинаковые предметы»;

«Угадай, кто», «Что не дорисовал художник. Дорисуй» и др.

Задания на развитие конструктивных навыков из элементов разных типов крепления: «Выложи дорожку для слоника, правильно совмещая детали между собой»;

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов и родителей - фото
Фото №1 Консультация для педагогов и родителей Внимание бывает двух видов произвольное и непроизвольное

«Выложи тропинку для зайчика, чередуя детали разного цвета (разного размера, разной формы и т. д.)» и др.

Фото №2 В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание Фото №3 Ребенок может удерживать внимание мин

Разнообразные упражнения на развитие мелкой мускулатуры рук (нанизывание деталей на шнурок по определенным условиях: по парам деталей («Найди пару», «Собери бусы для куклы»); «Чередуй бусины разного цвета»;

Фото №4 Объем внимания у малышей предмета

«На один конец шнурка нанижи овощи и фрукты зеленого цвета, на другой – все остальные»;

Фото №5 Непроизвольное внимание привлекает ребенка в первую очередь интересом к объекту внимания Фото №6 Сосредоточенным внимание остается до тех пор пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам предметам событиям людям

«Присоедини детали, чтобы получилась Змейка» и др.);

Фото №7 Непроизвольное внимание возникает как бы само собой без усилия воли Фото №8 В сознании малышей фиксируется то что внешне привлекательно ярко эмоционально

"Выложи из цветных палочек"

Фото №9 Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одном предмете он быстро переключается с одной деятельности на другую Фото №10 Публикация Консультация для педагогов и родителей Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Развитие ребенка

Важно, чтобы работа по развитию свойств внимания детей проводилась целенаправленно, систематично, последовательно, доступно с обязательным использованием наглядности и при активном участии самих детей.

Благодарю за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:33
+505Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД