Ольга Леонидовна Тимофеева
Игры на развитие сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие сенсорных эталонов
«Найди предмет указанной формы»
Цель:
- Закрепить знание геометрических фигур
- Формировать умения выделять характерные признаки
1 вариант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру, называют её и предлагаю найти такуюже на картинках и повторить её название.
2 вариант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру,называют её,обращая внимание на характерные признаки (квадрат-4 угла,4 стороны,не катится и т. п.) и предлагают найти предмет (картинку с изображением предмета) похожий на эту фигуру и назвать её.
Публикация «Игры на развитие сенсорных эталонов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
3 ватиант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру и предлагаю найти такую-же на ощупь в волшебном мешёчке, обьяснив свой выбор.
4 вариант: Ребёнку называют характерные признаки фигуры и предлагают найти такую из множества других называя и описывая её.
5 вариант: Ребёнку называют какой либо предмет из окружающих его и предлагают назвать фигуру на которую он похож и сказать почему (окно похоже на квадрат потомучто у него есть 4 угла, мяч похож на круг потомучто у него нет углов и т. д.)
«Радуга»
Цель:
- Закрепить знания о цвете
- Формировать умения чередовать цвета в заданном порядке
1 вариант: Ребёнку дают диск с разноцветными сектарами и прищепки тех же цветов столько сколько сектаров ( наприер: жёлтый зелёный чередуются) и предлагают заполнить сектора прищепками нужного цвета.
2 вариант: Ребёнку дают диск с разноцветными сектарами только на половину и предлагают продолжить круг прищепками соответствующего цвета.
3 вариант: Повторяются два предыдущих варианта, но добавляются ещё 1-2 цвета.
4 вариант: Ребёнку дают диск на котором отмечены только первые 3-4 цвета ( например: жёлтый,красный,синий,а остальные белые) и предлагается заполнить весь диск прищепками нужного цвета.
5 вариант: Ребёнку дают диск с белыми сектарами и предлагают заполнить его теми цветами которые ему назовут.
«Вспомни ощущение»
Цель:
- Формировать умение узнавать предметы по ощущению, распознавать характерные особенности материалов
Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр.
Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах.
Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.
1-3 игра: два — три предмета,
с каждой последующей игрой можно добавлять по одному предмету
«Назови величину»
Цель:
формировать дифференцированное восприятие качеств величины.
1 вариант: дети стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением предметов разной величины по кругу (каждый предмет короткий и длинный или толстый и тонкий). Детям предлагается выбрать только длинные или только короткие предметы.
2 вариант: в круг добавляется средняя величина например: короткий, средний, длинный)
3 вариант: в круг добавляется другая величина например: короткий, длинный — толстый, тонкий)
«Что вокруг?».
Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в
окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-
дметов, развивать зрительное внимание, память.
1 вариант: ребёнку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины, формы) По сигналу ребенок начинает называть.
2 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы определённого цвета и величены (формы)
3 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы по трём эталонам (цвет, форма, величина)