Ольга Баранова
Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет
На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель группы раннего развития, взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет».
Публикация «Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развитие сенсорных способностей является наиболее важным аспектом во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорные эталоны для детей 2-3 лет включают в себя:
развитие общей и мелкой моторики рук;
тактильно-двигательное восприятие;
восприятие форм, цвета и величины;
развитие зрительного восприятия;
развитие слухового восприятия.
Для развития каждой группы эталонов использовали соответствующие игры и упражнения. Именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из дидактических игр, созданных коллективом воспитателей и родителей и способствующих развитию сенсорных способностей детей.
На основе использования этих и многих других игр, обогащающих чувственный опыт, у детей моей группы повысился уровень наблюдательности, внимания, памяти, воображения, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас. Дети умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов; умеют играть в паре и небольшими группами. Родители не только расширили познания о сенсорном развитии детей 2-3 лет, но и активно участвовали в создании предметно-окружающей среды.