Приложение МААМ

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера

Елена Канакова
Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

СЛАЙД №1

Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера.

СЛАЙД №2

Публикация «Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера» размещена в разделах

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами.

С помощью цветных палочек детей легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на., научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению и вычитанию чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из. ", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

СЛАЙД №3

Игровые задачи для детей 3-4 лет:

«В младшем возрасте на первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

Упражнение: найди самую длинную полоску, самую короткую, красную и т. д. ; построй дорожку розового цвета, голубого, красного;

Построй заборчик, у кого самый высокий? Самый низкий? Какой выше, розовый или голубой?

Палочки можно использовать в О. Д. по ознакомлению с пространственными отношениями для развития пространственных представлений о направлениях и употребление наречий – справа, слева; предлогов «за», «перед»;

В О. Д. для развития представлений о количестве предметов без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия.

Как только ребенок без ошибок покажет вам все палочки, можете смело приступать учить его считать, т. е. переходите к математике.

СЛАЙД №4

Игровые задачи для детей 4-5 лет:

В среднем возрасте, ребенок учится переводить игру красок в числовые отношения. На этом этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.

Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

Во всех возрастных группах палочки можно использовать в конструировании в качестве материала для выкладывания плоских изображений или объёмных построек, выкладывать из палочек на плоскости поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

В сюжетно – ролевых играх (в качестве предмета заместителя)

Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Дети должны догадаться, какая палочка исчезла.

Возьми по одной палочке каждого цвета, поставь их по порядку от низкой, к высокой (в вертикальной плоскости). Рядом составь еще такой же ряд из палочек, но в другом порядке — от длинной палочки к короткой. Теперь из двух рядов сделай один (совместив их, друг с другом). Перечисли цвета палочек слева направо и справа налево.

В О. Д. по РЭЛМ для развития представлений о сериационных отношениях между объектами. Самая большая палочка (красная)- это птичка, которая поет лучше всех, самая маленькая (белая)- птичка, которая поет хуже всех, и т. д.

В О. Д. по РЭМП для освоения детьми счета в пределах десяти.

Белая палочка- 1, розовая – 2, голубая -3 и т. д.

СЛАЙД №5

Игровые задачи для детей 5-7 лет.

Палочки Кюизенера можно использовать в О. Д. по РЭМП для формирования понятия состава числа из 2-х меньших чисел. Например, составили число 5: 4 и 1 (розовая и белая палочка), 3 и 2 (голубая и розовая, и т. д. Для закрепления прямого и обратного счёта; увеличения числа в пределах десяти на единицу;

Возьми самую короткую палочку. Придвинь белые палочки близко друг к другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две палочки, сложенные вместе. Розовая палочка — это число "два", потому что она имеет ту же длину, что и две белые (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).

Упражнение в игровой форме "Назови число — найди палочку". Ведущий называет число, играющие, находят соответствующую палочку. Затем ведущий, показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает ( например: белая — один, розовая — два, голубая — три, красная— четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Упражнение в игровой форме "Найди пару". Варианты:

(1) К цветной цифре (палочке) надо подобрать числовую карточку (число изображено на карточке в виде кружков линейно).

(2) К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

(3) К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений Обобщение опыта работы на тему: Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

НООД по конструированию из палочек Кюизенера «Домик для кошки» Цель: учить детей выкладывать дом по схеме из палочек Кюизенера, соотносить постройку с картинкой- схемой; Развивать умение следить за действиями.

Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА. Цель занятия: • Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Программа кружковой работы по использованию палочек Кюизенера «Волшебные палочки» месяц № Тема Цели Лит-ра октябрь 1 «Строим дорожки» Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета.

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Елена Канакова (УИ 423669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД