Приложение МААМ

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста (5 фото)

Любовь Бызова
Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста.

Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша. На втором-третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация накопленных опыта и знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях (как во время обучения, так и в жизни).

Публикация «Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста» размещена в разделах

Счетные палочки - универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей. Они многофункциональны, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх.

С помощью счетных палочек можно знакомить с сенсорными эталонами – цвет, форма, величина.

1. Цвет

В отечественной педагогике принят такой порядок различения цветов – в виде последовательной смены этапов:

1. Сравнение предметов по цвету (без называния) :

• практическое соотнесение

• Зрительное соотнесение – восприятие цвета на расстоянии.

2. Называние цвета

К двум годам можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам.

Д. И «разложи по цветам»

Цель: учить узнавать, соотносить основные цвета.

Раскладывать:

- на листочки

- в пакеты

- в коробочки

- в баночки.

Все что подскажет фантазия педагога.

Д. И. «Найди стебель у цветка», «Найди палочку у флажка», «Воздушный шарик»

Цель: учить узнавать, соотносить (называть) основные цвета.

Разложить перед ребенком цветные палочки и соответствующего цвета цветки (флажки). Сначала для ребенка предлагаем 2 цвета, потом добавляем другие цвета. Начинать работу необходимо с 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Необходима цветная бумага и фантазия.

2. Форма

Знакомство малыша с формами должно происходить постепенно, изучение начинается с более простых и распространенных форм, в дальнейшем добавляются более сложные и менее распространенные формы. Сначала мы знакомим ребенка с кругом, затем с квадратом и треугольником. Далее можно добавить прямоугольник и овал. Следующий этап – изучение таких форм, как трапеция, полукруг, многоугольник, звезда. Изучение новых форм должно происходить только после того, как усвоен предыдущий этап. С детьми раннего возраста изучаются плоские геометрические фигуры, из объемных геометрических тел можно предложить для изучения шар и куб, а ближе к дошкольному возрасту «кирпичик» (параллелепипед) и «яичко» (эллипсоид).

Д. И. «Конструктор»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами

Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Вместе с ребенком скатать шарики из пластилина и построить геометрические фигуры: квадрат, треугольник (прямоугольник).

«Посмотри это квадрат!» Пальчиком ребенка обводим фигуру по контуру. «Потрогай уголки квадрата!» «Где квадрат? Вот квадрат!» Так же рассматриваем треугольник.

Ребенок может трогать на ощупь – плюс.

С помощью счетных палочек и пластилина можно познакомить ребенка с объемными фигурами: куб и кирпичик.

Без пластилина можно выкладывать по контуру фигуры. (фото поискать)

Д. И. Сортировка фигурок

Цель: учить отличать, называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник

Ребенок с помощью взрослого раскладывает фигуры по коробкам. Когда ребенок научился различать фигуры, просим называть фигуры: «Что это? Правильно, квадрат!»

3. Величина

Знакомство с величиной

• Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении (приложении, наложении друг на друга)

• Зрительное соотнесение – восприятие величины на расстоянии.

• Называние

Д. И. «Большой – маленький»

Цель: учить отличать, показывать, называть большой и маленький (на примере геометрических фигур)

Для игры потребуются счетные палочки разной длинны и пластилиновые шарики. Вместе с ребенком скатать шарики из пластилина и построить геометрические фигуры: квадрат большой и маленький, треугольник большой и маленький.

Д. И. Познавательные дорожки.

Цель: знакомство с понятиями: «широкий-узкий», «длинный-короткий», «высокий-узкий»

Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек.

А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями «высокий-низкий».

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие сенсорных эталонов цвет форма величина с помощью Счетные палочки Игры и занятия счетных палочек у детей раннего возраста
Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе организации системы дидактических игр I. Вводная часть 1. Актуальность опыта работы: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия на развитие сенсорных эталонов «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия. Развитие сенсорных эталонов. (С использованием игр по методике М. Монтессори. 2- младшая группа.) Тема : «Во саду ли, в.

Консультация для воспитателей «Развитие психических процессов через формирование сенсорных навыков и эталонов» — ранний возраст Консультация по теме: «Развитие психических процессов через формирование сенсорных навыков и эталонов». Подготовила Воспитатель детского.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством.

Пособие для игровой деятельности детей по освоению сенсорных эталонов «Скотный двор»Пособие для игровой деятельности детей по освоению сенсорных эталонов «Скотный двор» Пособие из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. «СКОТНЫЙ ДВОР». Описание.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Формирование предпосылок сенсорных способностей у детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Хоченковой Киры Анатольевн/..

Формирование предпосылок сенсорных способностей у детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Хоченковой Киры Анатольевн/..

Влияние предметно-пространственной развивающей среды на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 09:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бызова (УИ 370256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД