МААМ-картинки

Игры на развитие речи «Насекомые»

Олеся Майорова
Игры на развитие речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие речи по теме «Насекомые»

«Подбери действие»

Цель: развитие глагольного словаря

гусеница что делает? –

жук что делает? –

пчела что делает? –

бабочка что делает? -

«Большой - маленький»

Цель: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Гусеница - гусеничка

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Муравей — муравьишка

«Скажи наоборот»

Публикация «Игры на развитие речи „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения подбирать антонимы

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)

«Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Жук сидел около…

- Божья коровка ползла по …

- Муравей укрылся под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха летала над…

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

1) Медведь, еж, лиса, шмель

2) Гусеница, паук, скворец, жук

3) Бабочка, стрекоза, барсук, пчела

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела

6) Муравей, божья коровка, воробей, комар

7) Морж, муха, пчела, майский жук

8) Корова, кузнечик, пчела, божья коровка

9) Окунь, комар, жук, бабочка

Игра «Что было раньше?»

Цель: образование форм прошедшего времени глагола.

кузнечик скачет – кузнечик скакал

гусеница ползёт – гусеница ползла

бабочка порхает – бабочка порхала

пчела собирает – пчела собирала

паук плетёт – паук плёл

стрекоза летит – стрекоза летела

Игра «Угадай кто?»

Цель: расширение словарного запаса.

Кто летит? – Бабочка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

Игра «Один – много – много кого?»

Цель: формировать умения у детей согласовывать существительные с числительным.

Одна бабочка – много бабочек

Один шмель – много шмелей

Одна - божья коровка, много- божьих коровок.

Одна муха - много мух.

Один комар - много комаров.

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

Игра «Кто без чего?»

Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.

Бабочка без … - крыльев

кузнечик без … - усиков

паук без … - ножек

пчела без … - хоботка

муравьи без … – муравейника

гусеница без (волоски) … - волосков

стрекоза без… - хвоста

божья коровка без … - крылышек

Игра «Я любуюсь кем?»

Цель: закрепление форм творительного падежа существительных

Я любуюсь:

стрекоза – стрекозой

бабочка – бабочкой

гусеница – гусеницей

пчела – пчелой

паук – пауком

божья коровка - божьей коровкой

муравей – муравьём

шмель – шмелём

кузнечик – кузнечиком

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие речи «Насекомые»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Майорова (УИ 150360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД