Олеся Майорова
Игры на развитие речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие речи по теме «Насекомые»
«Подбери действие»
Цель: развитие глагольного словаря
гусеница что делает? –
жук что делает? –
пчела что делает? –
бабочка что делает? -
«Большой - маленький»
Цель: развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
Гусеница - гусеничка
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Муравей — муравьишка
«Скажи наоборот»
Публикация «Игры на развитие речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения подбирать антонимы
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
«Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Например:
- Жук сидел около…
- Божья коровка ползла по …
- Муравей укрылся под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха летала над…
«Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
1) Медведь, еж, лиса, шмель
2) Гусеница, паук, скворец, жук
3) Бабочка, стрекоза, барсук, пчела
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела
6) Муравей, божья коровка, воробей, комар
7) Морж, муха, пчела, майский жук
8) Корова, кузнечик, пчела, божья коровка
9) Окунь, комар, жук, бабочка
Игра «Что было раньше?»
Цель: образование форм прошедшего времени глагола.
кузнечик скачет – кузнечик скакал
гусеница ползёт – гусеница ползла
бабочка порхает – бабочка порхала
пчела собирает – пчела собирала
паук плетёт – паук плёл
стрекоза летит – стрекоза летела
Игра «Угадай кто?»
Цель: расширение словарного запаса.
Кто летит? – Бабочка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Игра «Один – много – много кого?»
Цель: формировать умения у детей согласовывать существительные с числительным.
Одна бабочка – много бабочек
Один шмель – много шмелей
Одна - божья коровка, много- божьих коровок.
Одна муха - много мух.
Один комар - много комаров.
Один муравей – много муравьёв.
Один кузнечик – много кузнечиков.
Игра «Кто без чего?»
Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.
Бабочка без … - крыльев
кузнечик без … - усиков
паук без … - ножек
пчела без … - хоботка
муравьи без … – муравейника
гусеница без (волоски) … - волосков
стрекоза без… - хвоста
божья коровка без … - крылышек
Игра «Я любуюсь кем?»
Цель: закрепление форм творительного падежа существительных
Я любуюсь:
стрекоза – стрекозой
бабочка – бабочкой
гусеница – гусеницей
пчела – пчелой
паук – пауком
божья коровка - божьей коровкой
муравей – муравьём
шмель – шмелём
кузнечик – кузнечиком