Валентина Тумайкина
Дидактическая игра на определение количества звуков в словах «Построим пирамиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Построим пирамиду»
Цель.
Упражнять детей в определении количества звуков в словах.
Игровой материал:
1. Рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги. В нижней части каждого квадрата -кармашки для вкладывания картинок. В основании пирамиды-5 квадратов, выше-4, потом 3 и 2. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой.
2. Предметные картинки тех же размеров, что квадраты у пирамиды.
Публикация «Дидактическая игра на определение количества звуков в словах „Построим пирамиду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
3. Картинки в названии которых от двух до пяти звуков : еж, уж, ус (2); мак, рак, жук, сыр, ухо, ком, сом (3); рыба, ваза, роза, лиса, утка, жаба (4); сумка, шапка, ветка, чашка, туфли, кофта, миска, кошка, мышка (5).
Ход игры на занятии
Воспитатель демонстрирует пирамиду, поясняет: «Эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из двух звуков, ниже – из трех, еще ниже – из четырех звуков. А в основании пирамиды должны быть помещены картинки с названиями из пяти звуков».
Воспитатель вызывает поочередно детей для выполнения игрового задания. Ребенок берет картинку, отчетливо произносит слово и определяет в нем количество звуков. Например: «В слове жук три звука. Я поставлю эту картинку во второй ряд (от верха)». Или в слове чашка пять звуков, я поставлю эту картинку в нижний ряд». Ошибочный ответ не засчитывается, и картинка возвращается на место.
В процессе игры дети ищут картинки только для незаполненных квадратов. В конце упражнения воспитатель спрашивает о том, как устроена эта необычная пирамида.
Ход игры вне занятия
Играют семеро детей. Воспитатель кладет карту с пирамидой на середину стола и раздает каждому играющему по две картинки. Дети определяют количество звуков, содержащихся в названиях предметов, и кладут картинки на соответствующие квадраты.