Александра Михайловна Кузнецова
Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Правильное произношение звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
для детей старшей группы компенсирующей направленности «Радуга»
Подготовила и провела :
Учитель- дефектолог А. М. Кузнецова
Цель: Развитие восприятия речи и речедвигательного аппарата
Задачи:
1. отрабатывать правильное произношение звука «Л», закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, умение пользоваться высотой и силой голоса.
Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности „Правильное произношение звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией; развивать познавательный интерес дошкольников
3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Скажите мне, пожалуйста, голоса, каких птиц вы сейчас услышали?
( Дети перечисляют: курицы, петушка, цыплят, утят)
Р/и «Кто как кричит»
- Скажите мне
Как квохчет курица? (ко-ко-ко)
Как пищат цыплята (пи- пи- пи)
Как утка крякает (кря- кря- кря)
Гусь как гогочет (га-га-га)
А как кричит петушок? (Кукареку)
Птичница (дефектолог)
- Мой петушок нашелся! Ой, это вы, ребята, а я думала, что это мой Петя-петушок кричит.
Рассказывает, что Лиса утащила петушка, только перышки остались.
Детям раздать перышки, привязанные на палочку. Выполняем дых. гимнастику «Подуй на перышки». Объяснить детям, что мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом
- Проходите ко мне на птичий двор. Посмотрите, как живут мои птички:
1. Курица с цыплятами. КОРМИМ ПТИЦ (горох берем щепоткой и насыпаем в кормушки для птиц).
2. Арт. гимнастика «Голодные птенчики».
3. На моем дворе есть пруд, давайте посмотрим, кто в нем живет. В пруду утки.
4. Двигательная гимнастика «Маленькие утята».
Вышли утром как-то в ряд
Семь малюсеньких утят.
Посчитались,
Удивились,
И по двое разделились.
Перышки почистили,
Головкой повертели. Червячка склевали,
К пруду побежали. (Шагают на месте)
(Руки вверх, вперед, в стороны)
(Руки внизу, поднимать плечи)
(Покружились)
(Перышки почистили)
(Повороты головы)
(Наклон вперед)
(Бег на месте)
5. Дефектолог:
- А вот здесь у меня живет. ой, ребята, так разволновалась из-за петушка, что забыла, как называется эта птица (картинка или игрушка). ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Индюк.
- Индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл"
Как ворчит индюк? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Чтобы получилась песенка индюка, язычок должен бегать быстро-быстро.
Дети повторяют за дефектологом: "бл-бл-бл"
- Устал язычок, пусть отдохнет, погреется на солнышке.
(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки")
- Отдохнул язычок, а теперь давайте поиграет с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами. (выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал")
- В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.
Дети повторяют вместе с дефектологом «л-л-л».
6. Подошли к забору, где нет Петушка.
Здесь он любил сидеть, громко песни петь, потом с заборчика слетал и здесь он зернышки клевал. (находят письмо и читают)
- К вам пришла лисичка злая,
Я голодная, большая.
Лапками я помахала,
Птичек всех заколдовала.
Но, а вам друзья – детишки,
Озорные шалунишки
Нужно думать и гадать,
Как друзей расколдовать!
- Я сейчас буду называть разные звуки, а вы как услышите звук «Л», хлопайте в ладоши, ловите его.
- Л, М, К, С, Л, П, Л, Б, Л, Д, Л. Молодцы.
(ГОЛОС - Ку-ка-ре-ку)
- Ура, Петушок вернулся! Спасибо, что выручили меня! Я предлагаю вам поиграть.
(Речевая зарядка)
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ле-ле-ле- много птиц у нас во дворе,
Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.
Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол. -
Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.
Ре-ре-ре- много уток во дворе.
Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.
-А давайте ещё поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть, и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает.
Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами.
Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они
будут отвечать тихо. (Дефектолог жестом показывает на мальчиков или девочек).
Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.
Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.
А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.
А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!
Дети меняются ролями и играем еще раз.
ИТОГ: Птичница, спасибо, что вы меня утешили и помогли мне. Вам понравилось у меня. Чем? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ