Получи документы

Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Правильное произношение звука [Л]»

Александра Михайловна Кузнецова
Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Правильное произношение звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

для детей старшей группы компенсирующей направленности «Радуга»

Подготовила и провела :

Учитель- дефектолог А. М. Кузнецова

Цель: Развитие восприятия речи и речедвигательного аппарата

Задачи:

1. отрабатывать правильное произношение звука «Л», закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, умение пользоваться высотой и силой голоса.

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности „Правильное произношение звука [Л]“» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией; развивать познавательный интерес дошкольников

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель:

(звуки птичьего двора)

- Скажите мне, пожалуйста, голоса, каких птиц вы сейчас услышали?

( Дети перечисляют: курицы, петушка, цыплят, утят)

Р/и «Кто как кричит»

- Скажите мне

Как квохчет курица? (ко-ко-ко)

Как пищат цыплята (пи- пи- пи)

Как утка крякает (кря- кря- кря)

Гусь как гогочет (га-га-га)

А как кричит петушок? (Кукареку)

Птичница (дефектолог)

- Мой петушок нашелся! Ой, это вы, ребята, а я думала, что это мой Петя-петушок кричит.

Рассказывает, что Лиса утащила петушка, только перышки остались.

Детям раздать перышки, привязанные на палочку. Выполняем дых. гимнастику «Подуй на перышки». Объяснить детям, что мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом

- Проходите ко мне на птичий двор. Посмотрите, как живут мои птички:

1. Курица с цыплятами. КОРМИМ ПТИЦ (горох берем щепоткой и насыпаем в кормушки для птиц).

2. Арт. гимнастика «Голодные птенчики».

3. На моем дворе есть пруд, давайте посмотрим, кто в нем живет. В пруду утки.

4. Двигательная гимнастика «Маленькие утята».

Вышли утром как-то в ряд

Семь малюсеньких утят.

Посчитались,

Удивились,

И по двое разделились.

Перышки почистили,

Головкой повертели. Червячка склевали,

К пруду побежали. (Шагают на месте)

(Руки вверх, вперед, в стороны)

(Руки внизу, поднимать плечи)

(Покружились)

(Перышки почистили)

(Повороты головы)

(Наклон вперед)

(Бег на месте)

5. Дефектолог:

- А вот здесь у меня живет. ой, ребята, так разволновалась из-за петушка, что забыла, как называется эта птица (картинка или игрушка). ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Индюк.

- Индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл"

Как ворчит индюк? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Чтобы получилась песенка индюка, язычок должен бегать быстро-быстро.

Дети повторяют за дефектологом: "бл-бл-бл"

- Устал язычок, пусть отдохнет, погреется на солнышке.

(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки")

- Отдохнул язычок, а теперь давайте поиграет с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами. (выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал")

- В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.

Дети повторяют вместе с дефектологом «л-л-л».

6. Подошли к забору, где нет Петушка.

Здесь он любил сидеть, громко песни петь, потом с заборчика слетал и здесь он зернышки клевал. (находят письмо и читают)

- К вам пришла лисичка злая,

Я голодная, большая.

Лапками я помахала,

Птичек всех заколдовала.

Но, а вам друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Нужно думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

- Я сейчас буду называть разные звуки, а вы как услышите звук «Л», хлопайте в ладоши, ловите его.

- Л, М, К, С, Л, П, Л, Б, Л, Д, Л. Молодцы.

(ГОЛОС - Ку-ка-ре-ку)

- Ура, Петушок вернулся! Спасибо, что выручили меня! Я предлагаю вам поиграть.

(Речевая зарядка)

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас во дворе,

Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол. -

Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

-А давайте ещё поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть, и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает.

Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами.

Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они

будут отвечать тихо. (Дефектолог жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

Дети меняются ролями и играем еще раз.

ИТОГ: Птичница, спасибо, что вы меня утешили и помогли мне. Вам понравилось у меня. Чем? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Как родителям закрепить правильное произношение КАК ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ Нам, взрослым, хочется, чтобы ребёнок побыстрее научился правильно произносить поставленные звуки.

Конкурс чтецов для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зимушка-зима!» Конкурс чтецов «Зимние фантазии (для детей старшей группы) Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]» Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Развлечение с папами для детей старшей группы компенсирующей направленности Развлечение c папами для старших групп компенсирующей направленности Ведущий. А какой же солдат без настоящей зарядки! А у нас будет зарядка.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Правильное произношение звука [Л]»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Правильное произношение звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайловна Кузнецова (УИ 1352758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД