Елена Сухонина
Игры на основе музыкально-ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОГУЛКА»
Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за-
дает характерное, импровизированное движение для своей группы. Все дви-
гаются до конца музыки так, как показал ведущий. Таким образом, каждая
змейка двигается по залу по-своему. По окончании музыки происходит смена
ведущих: первый становится последним.
Данная игра способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музы-
Публикация «Игры на основе музыкально-ритмических движений» размещена в разделах
ку, выполняет функцию эмоциональной и физической разрядки.
«ТАНЦУЕМ И ЗАМИРАЕМ»
Предварительно побеседуйте с детьми о том, что в музыке бывает тишина,
которая называется «пауза» — это когда музыка не звучит. Пауза может быть
и в танце, когда он неожиданно останавливается. Предложите поиграть в иг-
ру: после свободного движения под музыку надо замереть, когда наступит
тишина. Педагог играет музыку различного характера (полька, вальс, марш,
делая неожиданные остановки, достаточные, чтобы дети могли услышать не
только внешнюю, но и внутреннюю тишину. Во время веселого движения не
надо запрещать детям смеяться и издавать звуки, если они захотят.
«ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»
Музыка А. Майкапара «Мотылек»
1-я часть. Половина детей изображает цветы на полянке: присаживаются на
корточки, равномерно распределившись по залу, надев на ладошки цветы и
скрестив руки над головой. Другая половина, надев на руки по две бабочки
на резинке, порхают произвольно вокруг «цветов», опускаясь возле них на
окончание первой и второй фразы музыки.
2-я часть. Бабочки «пьют нектар» из цветка и на последнюю фразу музыки
«улетают». Игру можно провести дважды, чтобы все дети могли принять в
ней участие.
Использованная литература:
статьи Т. Э. Тютюнниковой по элементарному музицированию с дошкольни-
ками