Зоя Никитина
Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений
Дошкольный возраст является важнейшим периодом психомоторного и психического развития детей. Именно в этот период у ребенка формируются качества, навыки и умения, которые служат основой его психофизического развития, а так же служат базисом для его дальнейшего развития и школьного обучения. Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы. В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Ее физиологический фактор способен изменить различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую.
Публикация «Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речевого дыхания
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Для профилактики заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях следует уделять внимание формированию физиологически правильного дыхания: выполнять необходимые дыхательные упражнения.
Упражнение 1. Дышим одной ноздрей.
Цель: укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. - сидя или стоя. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох. То же другой ноздрей.
Упражнение 2. Дышим тихо, спокойно, плавно
Цель: расслаблять мышцы и восстанавливать дыхание после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
И. п. - сидя или лежа, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется. Прекратить вдох и задержать дыхание. Плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже приставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдохе.
Певческие упражнения
Певческие упражнения также имеют большой потенциал для оздоровления детей, так как они позволяют видоизменить темпоритм дыхания и нормализовать этим все обменные процессы организма.
Игровые упражнения
"Поезд". Дети – "вагончики" встают в колонну за воспитателем-"паровозом". Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: "Чух-чух".Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух, паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!" - гудит. "Тороплюсь! Тороплюсь, Тороплю-у-у-сь".
Повторять в течение 25-30 с.
"Заблудился". Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: "А-у-у-у! А-у-у-у!".
«Пузырь". Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко, друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь". На выдохе дети сходятся к центру, произнося: "Ш-ш-ш-ш".