Екатерина Григорова
Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс :
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Григорова Екатерина Евгеньевна, я педагог дополнительного образования в МАДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Калинка». Преподаю в саду ритмику и хореографию.
Целью сегодняшнего мастер – класса является : повышение профессионального уровня и обмен педагогическим опытом.
Публикация «Мастер-класс „Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
Перед началом работы необходимо выделить два важных момента: этот год посвящен теме экологии, а методические объединения этого учебного года связан с демонстрацией работы с детьми среднего дошкольного возраста. Мастер – класс на тему, будет проведен в соответствии с этими моментами.
Методика обучения музыкально – ритмическим движениям детей среднего возраста строится в основном на показе педагога и эмоционально – образных пояснениях и указаниях. Образы и образный показ в работе с детьми среднего возраста важен, так как именно этот возрастной период, является периодом интенсивного развития воображения и наглядно – образного мышления. Соответственно ребенку будет намного легче и интереснее включаться в учебный процесс, изучать новые упражнения, движения, игры и танцы через образ.
Существует множество образов, которые мы можем применить в работе, но чаще всего мы, педагоги дошкольных учреждений используем образы природы. Ведь дети постоянно соприкасаются с природой и эти встречи помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире. Поэтому использование образов природы в условиях музыкально – ритмической деятельности помогает развивать двигательную активность детей.
Мир природы многогранен и имеет множество образов, которые мы можем применить в учебном процессе. Наш мастер класс будет посвящен двум конкретным, которые чаще всего используются весной и летом. Как вы думаете каким?
Конечным результатом мастер класса станет изученный и поставленный танец: «Танец бабочек и цветов».
В любой возрастной группе изучение танца я провожу в три этапа.
Первым этапом я беру слушание музыки и беседу на тему того танца, который мы будем изучать.
Давайте представим, что Вы детки, а я педагог, и провожу один из вариантов беседу на тему: «Природа, бабочки и цветы».
«Скажите ребята, а вы любите природу?»… «У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все дары, большое и доброе сердце!»… «Как вы думаете, ребята, а у природы есть сердце?»… «Ну конечно, есть! Представим, что журчит ручеек, это голос сердца природы. Цветут цветы – это сердце природы одевает красивый и нарядный костюм. Порхают бабочки – это значит, что сердце природы легко и хорошо!»
Благодаря такой беседе, детки понимают, что все вокруг нас живое, и я предлагаю им окунуться в волшебство и перевоплотиться в цветы и бабочек.
Вторым этапом я беру игровую деятельность, ведь первоочередная задача педагога, сделать процесс обучения интересным и незаметным для самих детей.
Так как у нас танец на образы, я выбрала подвижные игры со словом, где мы не только перевоплощаемся в цветок или бабочку, но и изучаем движения, которые впоследствии будут использованы в танце.
Сначала мы с детками играем в образе цветов, потом в образе бабочек. Чтобы наш мастер класс не затянулся до вечера, я объединила два этапа, то есть, играя, мы уже будем заниматься постановкой танца.
Для этого мне потребуется ваша помощь, мне нужно четыре прекрасных цветка и четыре чудесных бабочки.
Первая часть, цветы:
Раз, два, три,
В поле выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло!
Все красивые цветы!
Распустили лепестки!
Ветерок пролетал, стебелечки качал!
Вправо кочнулись – низко пригнулись,
Влево качнулись – низко прогнулись.
Закружились все цветочки,
Распустили лепесточки!
Вторая часть, бабочки:
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Все летала и летата
Крыльями махала.
Ветерок проказник, бабочку кружил
Лепесточки крылышек, нежно опустил
Третья часть, все вместе:
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает,
Нектар собирает.
С помощью игр со словом, мы с вами одновременно выучили основные движения и поставили танец. Предлагаю Вам собрать все воедино и протанцевать это под музыку.
Как музыкальное сопровождение, я выбрала Петра Ильича Чайковского, весна, «подснежник».