Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах» (2 фото)

Екатерина Григорова
Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс :

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Григорова Екатерина Евгеньевна, я педагог дополнительного образования в МАДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Калинка». Преподаю в саду ритмику и хореографию.

Целью сегодняшнего мастер – класса является : повышение профессионального уровня и обмен педагогическим опытом.

Публикация «Мастер-класс „Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах“» размещена в разделах

Перед началом работы необходимо выделить два важных момента: этот год посвящен теме экологии, а методические объединения этого учебного года связан с демонстрацией работы с детьми среднего дошкольного возраста. Мастер – класс на тему, будет проведен в соответствии с этими моментами.

Методика обучения музыкально – ритмическим движениям детей среднего возраста строится в основном на показе педагога и эмоционально – образных пояснениях и указаниях. Образы и образный показ в работе с детьми среднего возраста важен, так как именно этот возрастной период, является периодом интенсивного развития воображения и наглядно – образного мышления. Соответственно ребенку будет намного легче и интереснее включаться в учебный процесс, изучать новые упражнения, движения, игры и танцы через образ.

Существует множество образов, которые мы можем применить в работе, но чаще всего мы, педагоги дошкольных учреждений используем образы природы. Ведь дети постоянно соприкасаются с природой и эти встречи помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире. Поэтому использование образов природы в условиях музыкально – ритмической деятельности помогает развивать двигательную активность детей.

Мир природы многогранен и имеет множество образов, которые мы можем применить в учебном процессе. Наш мастер класс будет посвящен двум конкретным, которые чаще всего используются весной и летом. Как вы думаете каким?

Конечным результатом мастер класса станет изученный и поставленный танец: «Танец бабочек и цветов».

В любой возрастной группе изучение танца я провожу в три этапа.

Первым этапом я беру слушание музыки и беседу на тему того танца, который мы будем изучать.

Давайте представим, что Вы детки, а я педагог, и провожу один из вариантов беседу на тему: «Природа, бабочки и цветы».

«Скажите ребята, а вы любите природу?»… «У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все дары, большое и доброе сердце!»… «Как вы думаете, ребята, а у природы есть сердце?»… «Ну конечно, есть! Представим, что журчит ручеек, это голос сердца природы. Цветут цветы – это сердце природы одевает красивый и нарядный костюм. Порхают бабочки – это значит, что сердце природы легко и хорошо

Благодаря такой беседе, детки понимают, что все вокруг нас живое, и я предлагаю им окунуться в волшебство и перевоплотиться в цветы и бабочек.

Вторым этапом я беру игровую деятельность, ведь первоочередная задача педагога, сделать процесс обучения интересным и незаметным для самих детей.

Так как у нас танец на образы, я выбрала подвижные игры со словом, где мы не только перевоплощаемся в цветок или бабочку, но и изучаем движения, которые впоследствии будут использованы в танце.

Сначала мы с детками играем в образе цветов, потом в образе бабочек. Чтобы наш мастер класс не затянулся до вечера, я объединила два этапа, то есть, играя, мы уже будем заниматься постановкой танца.

Для этого мне потребуется ваша помощь, мне нужно четыре прекрасных цветка и четыре чудесных бабочки.

Первая часть, цветы:

Раз, два, три,

В поле выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Все красивые цветы!

Распустили лепестки!

Ветерок пролетал, стебелечки качал!

Вправо кочнулись – низко пригнулись,

Влево качнулись – низко прогнулись.

Закружились все цветочки,

Распустили лепесточки!

Вторая часть, бабочки:

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Все летала и летата

Крыльями махала.

Ветерок проказник, бабочку кружил

Лепесточки крылышек, нежно опустил

Третья часть, все вместе:

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает,

Нектар собирает.

С помощью игр со словом, мы с вами одновременно выучили основные движения и поставили танец. Предлагаю Вам собрать все воедино и протанцевать это под музыку.

Как музыкальное сопровождение, я выбрала Петра Ильича Чайковского, весна, «подснежник».

Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»
Фото «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»
Публикации по теме:

Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в страну движений»Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие в страну движений» Тема: «Путешествие в страну движений» Тип занятия: сюжетное Задачи: закрепить умение лазить по наклонной поверхности, отбивать мяч от пола.

Использование игровых макетов в режиссерских играх дошкольниковИспользование игровых макетов в режиссерских играх дошкольников Наряду с традиционными методиками для всестороннего развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии.

Использование в играх с младшими дошкольниками блоков ДьенешаИспользование в играх с младшими дошкольниками блоков Дьенеша В своей работе по развитию интеллектуальных способностей у детей мы используем логические блоки Дьенеша. В процессе разнообразных действий.

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений Мастер класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 136 Васюковой О. А. Тема: «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» .

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа» Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. На слуху методики раннего развития,.

Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста». Пояснительная записка Актуальность использования музыкально - ритмических занятий заключается в том, что они: – обогащают эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Григорова (УИ 167718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД