Папки-передвижки

Игры для формирования межполушарных взаимодействий в работе учителя-логопеда

Татьяна Тукиш
Игры для формирования межполушарных взаимодействий в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении довольно продолжительного времени я включаю в занятия и в индивидуальную работу игры, помогающие ребёнку контролировать свою двигательную активность, а также развивать мышление, память, внимание. Особенно важны игры на формирование межполушарных взаимодействий для детей с общим недоразвитием речи разных уровней.

Публикация «Игры для формирования межполушарных взаимодействий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Интересной и полезной показалась мне программа "Дельфины" - созданная нейропсихологом А. В. Семенович и логопедом Т. Н. Ланиной, на основе интеграции нейропсихологического и логопедического метода коррекции нарушений устной и письменной речи. В программе интегрированы все необходимые виды психолого-педагогических и традиционно логопедических воздействий.

Адаптированные мною элементы нейропсихологических программ я использую в индивидуальной работе и на занятиях.

Упражнение 1.

Алгоритм действий:

1. Стучим по столу расслабленной кистью левой руки, затем –правой. Время, примерно секунд 10.

2. Сжимаеи и разжимаем кисти рук, темп постепенно ускоряется.

3. Расслабляем кисти.

4. Проговариваем в процессе скороговорки и чистоговорки.

Упражнение 2.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Выполняем поочередно, опираясь на заготовленные шаблоны: круг, овал, ладошка,

Упражнение 3.

1. Ладошки опускаем вниз.

2. Большими пальцами делаем «Класс».

3. Чередуем, повторяем:

Кот полез к нам в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Кот скатился кувырком.

Упражнение 4.

"Карусель"

Алгоритм действий:

1. Пальцы сжаты в кулак.

2. Вращаем правую руку и кисть.

3. Вращаем левую руку и кисть.

4. Вращаем обе руки.

5. Сначала вправо, затем влево.

6. Меняем направление.

7. Меняем темп.

Упражнение 5.

«Зеркальное рисование» :

На чистом листе бумаги ребенок рисует одновременно обеими руками различные фигуры, буквы или узоры

С помощью данных простых игр не только синхронизируется работа обоих полушарий, но и заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для формирования межполушарных взаимодействий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 19 марта 2023 в 14:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для формирования межполушарных взаимодействий в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД