Елена Головко
Игры для развития речи по теме недели «Детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития речи по теме недели в старшей группе
Игра «С кем играю, с кем дружу…»
Цель: закреплять умения составлять предложение по вопросам
Оборудование: картинки с изображением девочки, мальчика, игрушек
Ход:
Я сейчас вам покажу,
С чем играю, с кем дружу.
Детям предлагается картинка с изображением мальчика и девочки и разные игрушки. Ребёнок даёт имя девочке и мальчику. Затем берё т картинку с игрушкой и говорит: «Таня играет с куклой» или «Вова играет с машинкой»
Игра «Чей? Чья?»
Темочки:
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Цель: закреплять умение согласовывать существительных с личными местоимениями
Ход:
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.
Игра «Какая? Какой?»
Цель: учить формировать предложения с однородными определениями
Ход:
Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
спальня — большая, светлая, красивая, уютная;
кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить формировать сложносочинённые предложения с противительным союзом «а»
Ход:
Комната широкая, а коридор узкий;
Группа большая, а кабинет маленький.
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: классификация предметов, закрепление обобщающих понятий
Ход:
Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен выделить лишнее слово и назвать его
Воспитатель, няня, медсестра, полицейский (полицейский)
игрушки, карандаши, озеро, ножницы (озеро)
кукла, машинки, мясорубка, флажки (мясорубка).
Игра «Подбери действие»
Цель: обогащать глагольный словарь детей
Ход:
Воспитатель называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
В медицинском кабинете (что делают) —. (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
В музыкальном зале (что делают) —. (Танцуют, поют, проводят праздники.)
В физкультурном зале (что делают) —. (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
В логопедическом кабинете (что делают) —. (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
В кухне (что делают) —. (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)
В раздевалке —.
В групповой комнате —.
В умывальной комнате —.
В спальне —.
Игра «Один - много»
Цель: образование существительных единственного и множественного числа
Ход:
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек
Игра «Что делает? Что делают?»
Цель: образование глаголов множественного числа
Ход:
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают и т. д.
Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Ход:
Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).
Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки (полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют (карандашами) И т. д.
Игра «Посчитай-ка»
Цель: учить согласовывать существительные с числительными
Ход:
Воспитанники считают по образцу:
1 детский сад, 3 детских сада, 5 детских садов.
1 игровая комната,3., 5…
1 приёмная. ,3. ,5…
1 воспитатель,3. ,5…
1 игрушка,3. ,5…
Считают: машины, столы, стулья, шкафы, любимые игрушки в д. саду, приёмную, спальню и т. д
Считалка «Детский сад»
Цель: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний
Ход:
На каждую строчку считалки четыре ритмичных хлопка в ладоши:
Детский сад мы очень любим,
В нем играть, расти мы будем.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
(руки вниз, встряхнуть кистями).