Татьяна Скрягина
Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Игра «Копилка слов»
Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.
Содержание игры : Дети «собирают» новые слова в копилку, т. е. рисуют или обозначают при помощи символов сразу после их образования или истолкования. К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.
Публикация «Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах
Игра «Зашифрованные слова»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.
Содержание: Воспитатель просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам, возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т. п.
Игра «Заколдуем слова»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.
Содержание: сначала педагог знакомит детей с символикой (например, елка – дикое животное, дом – домашнее животное). На листах тетради нарисованы пять клеток, в которых нужно «заколдовать» названия. Последовательно медленно педагог произносит слова, а дети изображают нужный символ (или подбирают картинку с нужным символом) : волк, лиса, кошка, еж, собака. На бумаге появляются символы: елка, елка, дом, елка, дом.