Получи документы

Игры для детей на развитие мышления

Елена Шакирова
Игры для детей на развитие мышления
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

(образно-логическое, словесно-логическое)

Обобщение, классификация

1. «Найди лишнее понятие в каждой группе».

Объясни свой выбор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать; связную речь, внимание.

- Треугольник, овал, квадрат.

- Помидор, огурец, апельсин.

- Ворона, бабочка, гусеница.

- Троллейбус, автобус, трамвай.

- Стол, стул, кресло.

- Ножницы, ложка, молоток.

- Вертолет, самолет, яхта.

- Стакан, тарелка, кастрюля.

Публикация «Игры для детей на развитие мышления» размещена в разделах

- Береза, дуб, сосна.

- Ромашка, астра, василек.

- Сорока, курица, утка.

- Лисичка, мухомор, груздь.

- Щука, акула, дельфин.

- Ручка, тетрадь, кисточка, карандаш.

- Инженер, парикмахер, пловец, воспитатель.

- Кефир, сыр, сметана, колбаса.

- Лицо, лоб, щеки, нос.

- Бабушка, сын, папа, мальчик.

- Ветер, дождь, весна, снег.

- Сосна, гвоздика, береза, дуб.

- Река, лодка, озеро, море.

- Клоун, фокусник, кассир, дрессировщик.

- Длинный, короткий, высокий, новый.

- Красный, маленький, белый, зеленый.

- Яркий, добрый, веселый, умный.

- Считать, писать, играть, читать.

- Спать, прыгать, бегать, скакать.

- Лаять, мяукать, мычать, лететь.

2.«Пять названий на пять шагов»

Ребенок делает пять шагов и на каждый шаг произносит название предмета на предложенную тему («Мебель», «Города», «Деревья», «Цветы», «Обувь», «Геометрические фигуры»).

- Я знаю молочные продукты…

- Я знаю комнатные растения…

- я знаю перелетных птиц…

- Я знаю садовые цветы…

- Я знаю лиственные деревья…

- Я знаю школьные принадлежности…

- я знаю головные уборы…

- Я знаю виды спорта…

- Я знаю кондитерские изделия…

- Я знаю профессии людей…

- Я знаю музыкальные инструменты…

- Я знаю животных жарких стран…

- Я знаю явления природы…

- Я знаю сказки…

- Я знаю ягоды…

- Я знаю названия инструментов…

- Я знаю названия электробытовой техники…

- Я знаю названия городов…

- Я знаю геометрические фигуры…

- Я знаю насекомых…

- Я знаю дни недели…

- Я знаю мебель…

- Я знаю посуду…

- Я знаю съедобные грибы…

3. «Вот так магазины»

Магазин «Лакомка» - торты, пирожные, конфеты, шоколад, вафли.

Магазин «Обувь» - сапоги, тапочки, босоножки, туфли, валенки.

Магазин «Школьник» - тетради, ручки, карандаши, линейки.

Магазин «Кот и Пес» - собаку, кошку, попугая, хомяка.

Магазин «Океан» - рыбу (окунь, сазан, кальмаров, креветок.

Магазин «Все для бани» - мыло, шампунь, пенку, стиральный порошок.

Магазин «Спорт» - спортивный костюм, лыжи, коньки, мячи.

Магазин «Мелодия» - кассеты, диски, магнитофоны, музыкальные центры.

Магазин «Шкатулка» - сережки, цепочки, кольца, ожерелье.

Магазин «Обжорка» - колбасу, сыр, мясо, хлеб, масло, кефир.

4. «Три части»

Я знаю три части машины… кузов, кабина, бампер.

Я знаю три части дома… лестница, дверь, окно.

Я знаю три части вертолета… кабина, сиденье, лопасти.

Я знаю три части телевизора… экран, шнур, панель управления.

Я знаю три части компьютера… монитор, мышка, колонки.

Я знаю три части дивана… спинка, сиденье, подлокотник.

Я знаю три части часов… циферблат, стрелки, винтики.

Я знаю три части корабля… каюта, палуба, мачта.

Я знаю три части стиральной машины… панель управления, барабан, шнур.

Я знаю три части велосипеда… сиденье, колеса, педаль.

Я знаю три части шубы… воротник, рукав, пуговицы.

Я знаю три части дерева… ствол, ветки, корни.

Я знаю три части тела… голова, руки, туловище.

5. «Закончи предложение»

Быстро бегает… заяц, олень.

Ловко плавает… пловец, рыба, утка.

Важно ходит… гусь, начальник.

Высоко прыгает… спортсмен, кенгуру.

Тихо ползает… разведчик, змея.

В небе летает… птица, самолет.

В лесу растет… ягода, грибы.

На полу валяется… ребенок, игрушка.

По полю мчится… конь, машина.

В цирке выступает… акробат, клоун.

К хозяину спешит… собака.

Сладко спит… человек, ребенок.

Громко кричит… малыш, мама.

В саду спеет… яблоко, груша.

В воде тонет… человек, игрушка.

По дороге едет… машина, карета.

В корзине лежит… ягода, грибы.

6. «О чем или о ком я говорю».

Отгадайте предмет по описанию, сначала загадывает воспитатель, затем дети друг другу.

• Дикое животное: живет в лесу; большое, лохматое; любит мед. (медведь)

• Дикое животное: живет в Африке; большой; царь зверей (лев)

• Транспорт: большой, тяжелый, с крыльями и хвостом (самолет)

• Овощ бывает: красным, желтым, зеленым; сочный, хрустящий, едят как в сыром, так и в вареном виде; много витаминов; кладут в салат; овальной формы в виде сердечка (перец)

• Сладкая; маленькая; в красивой бумажке, бывает шоколадная или леденец. (конфета)

• Мебель: мягкий, удобный; можно на нем спать; можно сидеть… (диван)

• Домашнее животное: большая, рогатая, длинный хвост с метелкой, дает молоко (корова)

• Хвойное дерево: вырастает высокое, имеет прямой ствол, растут шишки, вместо листьев иголки (сосна)

• Сначала было деревом, потом древесиной, бумагой, ее можно читать, рассматривать иллюстрации (книга)

• Транспорт: бывает маленькой и большой, на четырех колесах, на ней можно ездить, железной и пластмассовой (машина)

• Спортивный инвентарь: звонкий, быстрый, веселый. (мяч)

• Ягода: вкусный, алый, сочный. (арбуз)

• Дикое животное: бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

• Желтые, красные, осенние. (листья)

• Школьные принадлежности: в клеточку, линейку, толстая и тонкая, в ней можно писать (тетрадь)

• Домашнее животное: сторожит, рычит, добрая, злая… (собака)

7. «Что бывает? Какое бывает?»

Начните игру словами:

• Холодным может быть снег, а еще вода, а еще холодным может быть--- ребенок должен продолжить — дать хотя бы один ответ.

Теперь наоборот:

• Горячим бывает чай, а еще огонь, батарея, а еще горячим может быть…

• Твердым может быть камень, а еще хлеб, а еще твердым может быть…

• Зайчик может быть белым или серым, пушистым или гладкий, шустрый, живой или игрушечный. А еще… и так далее рассуждать о других предметах или живых существах.

• А может зайчик быть одновременно серым и шустрым? А одновременно гладким и пушистым? Или одновременно большим и маленьким?"

• Каждый знает, что круглым бывает…

• Каждый знает, что острым бывает…

• Каждый знает, что жидким бывает…

• Каждый знает, что длинным бывает…

• Каждый знает, что пушистым бывает…

• Каждый знает, что твердым бывает…

• Каждый знает, что квадратным бывает…

• Каждый знает, что ароматным бывает…

• Каждый знает, что синим бывает…

• Каждый знает, что новым бывает…

• Каждый знает, что сильным бывает…

• Каждый знает, что жарким бывает…

• Каждый знает, что сладким бывает…

• Каждый знает, что легким бывает…

• Каждый знает, что старым бывает…

• Каждый знает, что хрупким бывает…

• Каждый знает, что умным бывает…

8. «Закончи предложения»

Зима, весна, осень, лето — это. (времена года)

Понедельник, вторник, среда — это. (дни недели)

Январь, февраль, март — это…

Утро, день, вечер, ночь — это…

Врач, учитель, строитель — это…

Плавание, футбол, гимнастика — это…

Квадрат, круг, овал — это…

Окунь, ерш, карась — это…

Снегирь, синица, воробей — это…

Тополь, дуб, осина — это…

Татьяна, Мария, Анна — это…

Андрей, Иван, Михаил — это…

Россия, Франция, Германия — это…

Волга, Днепр, Енисей — это…

Ноябрьск, Екатеринбург, Самара – это…

А, У, О – это…

В, Р, С – это…

Золушка, Три поросенка, Кот в сапогах – это…

Пенал, тетрадь, ручка – это…

Клюшка, лыжи, обруч – это …

Пылесос, холодильник, микроволновая печь – это…

Молоток, кусачки, отвертка – это…

Кузнечик, бабочка, муравей – это…

Ромашка, колокольчик, василек – это…

Роза, астра, георгин – это…

9.«Назови причину».

Дети поливают цветы на клумбе, потому что…

На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…

Зимой медведь спит, потому что…

Яблоки из зеленых становятся красными, потому что…

Игрушки надо убирать после игры, потому что…

Снег начал таять, потому что…

Зимой надо теплее одеваться, потому что…

На ночь надо выключать свет, потому что…

Дети учатся в школе, потому что…

Мама гладит ребенка по голове, потому что…

Дети лепят снеговиков, потому что.

Дети учат буквы, потому что…

Лед на речке растаял, потому что…

Деревья сильно закачались, потому что…

Маму вызвали в школу, потому что…

На проталинах появились первые цветы, потому что…

Очень хочется пить, потому что…

Маша взяла зонт, потому что…

Стало очень холодно, потому что…

Вова заболел, у него поднялась температура, потому что…

Мышка убежала в норку, потому что…

Сегодня в цирке отменили представление, потому что…

На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…

10. «Игра - ассоциации»

Цель: развитие логики, фантазии, быстроты реакции.

Играть можно вдвоем, втроем и больше.

Первый ребенок говорит, например — «Я — гроза»,

второй — «А я — туча», третий - «А я — дождь», четвертый — «А я — зонтик» и т. д.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей на развитие мышления
Опубликовано: 3 августа 2021 в 01:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей на развитие мышления» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД