Получи документы

Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста

Полякова Ольга
Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение 1.«Есть- нет.»

Предложите дошкольнику говорить об отсутствии предмета, который вы ему назовете :

Есть вилка – нет вилки

стул - нет.. . сапог- нет.. .

яблоко – нет.. . ребенок –нет.. .

снег – нет.. . носок – нет.. .

озеро – нет.. . ларец – нет.. .

белье – нет.. . ветка – нет.. .

платок – нет.. . пузырь – нет.. .

Упражнение 2.«Кто как делает?»

Предложите дошкольнику придумать слова, обозначающие действия одного и того же предмета:

Дверь открывают, закрывают,прикрывают.

Воду наливают,. . .

Публикация «Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста» размещена в разделах

Самолет летает,. . .

Машина въезжает,. . .

Огород сажают,. . .

Упражнение 3.«Назови, чье?»

Предложите дошкольнику назвать признак по принадлежности:

У кота лапы чьи?- Кошачьи.

А хвост? А голова? А глаза?

У лисы уши чьи?..

А лапы? А нос? А усы?

У мыши хвост чей?.. .

А глаза? А лапки? А спинка?

У верблюда шерсть чья?.. . .

А ноги? А рот? А уши?

Упражнение 4.«Что где лежит?»

Приготовьте несколько предметов или игрушек. Выполните следующие действия:

• положите ручку в книгу ;

• положите ручку в пенал ;

• спрячьте карандаш в сумку ;

• поставьте чашку на стол ;

• положите тетрадь под книгу.

Произведя действие, задавайте дошкольнику вопросы :

• Куда я положила тетрадь?

• Куда я поставила чашку?

• Куда спрятала карандаш?

Упражнение 5.«Как сказать, если предметов много?»

В этом упражнении дошкольнику нужно образовывать формы множественного числа, прослушав название предмета в единственном числе :

слово - мяч-

ночь- крот-

дочь- карта-

лоб- птенец-

сын- оконце-

лисенок- ручей-

стекло- фигура-

Упражнение 6.«Назови предмет маленькой величины.»

Предложите дошкольнику посмотреть на картинки и назвать маленький предмет из пары:

книга – книжечка

окно-окошко

машина-машинка

нож- ножичек

рыба –рыбка

жук-жучок

стол- столик

щетка- щеточка

гриб- грибок

мяч- мячик

вилка-вилочка

Упражнение 7.«Как зовут детенышей?»

Предложите дошкольнику назвать слова, которые обозначают детенышей разных животных:

У кошки - котенок У лягушки-…

У коровы-… У овцы-…

У собаки -… У зайца-…

У свиньи- … У лисы-…

У верблюдицы-… У белки-…

У лошади-… У волчицы-…

ДАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯТ ДОШКОЛЬНИКУ НАУЧИТЬСЯ ПОНЯТНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ, ТОЧНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ ОКРУЖАЮЩИМИ, ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И СО ВЗРОСЛЫМИ.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект комплексной.

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников «Консультация для родителей» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Консультация для родителей. Дошкольный возраст – это наиболее сензитивный.

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.

Консультация для родителей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Краткосрочный проект «Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Ольга (УИ 1414311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД