наталья сидорова
Краткосрочный проект «Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детского сада №6 «Василёк»
Проект (краткосрочный)
Развитие грамматического строя речи у дошкольников во 2 младшей группе.
Составитель:
Сидорова Н. В
п. Шушенское 2016 учебный год
Публикация «Краткосрочный проект „Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе“» размещена в разделах
Грамматика, по словам К. Д. Ушинского – это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих.
Формирование грамматического строя речи – важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников, так как именно грамматические формы родного языка являются «материальной основой мышления». Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка.
Актуальность:
Проблема формирование грамматического строя речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. Обследуя грамматический строй речи детей, я выяснила, что многие дети не знают значения некоторых слов, не усваивают родовой принадлежности и падежных форм имен существительных, не применяют и не понимают предлогов, не могут образовать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих, например, детенышей животных. Поэтому комплексный подход к решению задач в формирование грамматического строя речи детей я и отразила в своём проекте.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 22.02.16г по 26.02.16г)
Разработчик проекта : Сидорова Н. В. - воспитатель 2 младшей группы.
Цель. Формирование у детей грамматического строя речи через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Формировать познавательный интерес.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: перед реализацией проекта дать родителям задание к пятнице (26февраля) : придумать своему ребёнку «новое слово», например мясорубка, наушники, рюкзак… Объяснить значение слова и зарисовать это самое слово на листе бумаги, для того, чтобы дети могли с помощью зарисованного вспомнить и самостоятельно рассказать о «новом слове».
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Совершенствование грамматического строя речи.
2. Обогащение словаря детей.
3. Побуждение детей отзываться на игры со звуками живой и не живой природы, побуждение подражать действиям животных и птиц.
4. Развитие интонационной выразительности речи.
Время реализации проекта : ежедневно вторая половина дня.
Содержание игровой деятельности проекта :
Задание №1. (22февраля)
Дать «ласковые имена» :
Валя-Валечка Вася Соня
Саша-Сашенька Даша Ира
Люда Катя Аня
Зина Рая Сима
Серёжа Миша Костя
Дима Наташа Вера, а теперь назовите др. др. ласково, скажите громко, тихо.
Задание №2. (23февраля)
Покажи на себе и на кукле и назови:
Голова-головка Лоб Уши
Нога - ножка Затылок Губы
Рука Щёки Пальцы
Спина Глаза Ногти
Живот Брови Ресницы
Шея Нос Язык
Задание №3. (24февраля)
Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете один предмет, а ребёнок – много.
Огурец - огурцы
Баклажан -. Редька -. Помидор -. Кабачок -. Редиска -. Боб -. Тыква -. Патиссон -.
Задание №4. (25февраля)
Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький.
Стол-столик
Булка -. Стул -. Чашка -. Салфетка -. Тарелка -. Огурец -. Конфета -. Диван -. Полка -. Нож -. Кружка -.
Задание №5. (26февраля)
Презентация слов приготовленных с помощью родителей (смотри предварительная работа).
Результаты проекта :
1. Дети используют в грамматическом строе речи приобретённые знания;
2. Дети употребляют в разговорной речи новые слова, используют простые предложения;
3. Предлагают использовать различные игры со звуками живой и не живой природы;
4. Научились различать интонационную выразительность речи.