Папки-передвижки

Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей

Городничева Ирина
Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Публикация «Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах

Существует множество разнообразных методик и технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Я выбрала «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера», которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные операции.

Основная цель использования «Логических блоков Дьенеша» и «Счётных палочек Кюизенера» : они подводят дошкольников к решению логических задачи. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти.

Задачи: (при использовании блоков Дьенеша) это:

Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

Развитие мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

Развитие творческих способностей.

При использовании счё тных полочек Кюизенера решаются следующие задачи:

Формирование понятия числовой последовательности, состава числа.

Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.

Формирование умения делить целое на части и измерять объекты условными мерками.

Способствуют усвоению понятий сложения, умножения, вычитания и деления чисел.

Развитие психических процессов: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, зрительная и слуховая память, внимание, воображение, речь.

Развитие детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности.

Развитие умения работать в коллективе.

Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, удерживать их в памяти. У игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша есть три варианта сложности. Так вначале малыши пробуют оперировать одним свойством (например, среди нескольких фигур следует найти все круглые); использую дидактические игры «Разложи по форме», «Разложи по цвету» «Разложи по размеру».

Для проведения некоторых игр и упражнений дополнительно используется вспомогательный материал: игрушки-персонажи, обручи, верёвочки и пр.

На следующем этапе осваиваются 2 свойства (нужно, к примеру, выложить цепочку из блоков, чтобы каждая последующая фигура была такой же по цвету, но не такой же по форме, третий вариант – классификация блоков по трем свойствам (цвет, форма, размер).

Помимо самих блоков, существуют всевозможные альбомы и пособия для всех возрастных групп. Малыши знакомятся с геометрическими фигурами, учатся сравнивать и группировать, делают первые шаги в освоении логики и развивают аналитическое мышление. Так же малыши выбирает подходящие фигуры и накладывает их на изображение, которое в итоге получается объемным.

В игровой технологии «Цветные счётные палочки Кьюзенера» каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Умело подобранные задания по принципу «от простого к сложному» в игровой форме учат ребенка считать, различать цвета, сравнивать предметы по количеству и величине, ориентироваться на плоскости. В методическом комплекте «На золотом крыльце.» - собраны игры и упражнения, задания на умение выкладывать палочки по образцу и накладывать их на изображение.

Ребенку предлагается "оживлять" картины художника, делая их объемными. А самое главное предоставляется возможность почувствовать себя «творцом». И тогда оживут зайцы, медведь, колобок и другие сказочные герои. Выкладывание палочек на рисунок тренирует мелкую моторику ребенка, учит внимательности и аккуратности.

Логические блоки Дьенеша и счётные палочки Кюизенера используются во всех видах деятельности. Только, за действуя творческий потенциал ребёнка, можно привить любовь к математике и развить его интеллектуальные способности.

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно — пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей «Использование развивающей предметно – пространственной среды в развитии интеллектуальных способностей детей». Современные требования к.

Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию Игровые образы подобраны по аналогии с различными видами темперамента детей: Медвежонок (флегматик): медлительный, спокойный,.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста «Кладоискатели» Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Подготовила воспитатель.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Консультация «Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования» Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей дошкольного возраста. Конструирование теснейшим образом.

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей» Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей». Подготовила воспитатель Чаусова Надежда Владимировна Основной.

МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий для социально-личностного развития дошкольников» Цель: Сформировать у педагогов,.

Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей»Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей» СЛАЙД 1 (на экране тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей») СЛАЙД 2 (на экране цитата: «Умение ребёнка позитивно.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Городничева Ирина (УИ 1339808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД