Папки-передвижки

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей»

Чаусова Надежда
Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей».

Подготовила воспитатель Чаусова Надежда Владимировна

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

Цель мастер класса – обучение участников мастер-класса применению игровых технологий для развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать определение понятию игровая технология.

Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей“» размещена в разделах

2. Познакомить участников мастер - класса с использованием игровой технологии в образовательном процессе.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использования в своей практике современных игровых технологий.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей».

Большинство педагогов и психологов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую развитие ребенка. Уже в раннем возрасте ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, выбирать игрушки или использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности

В раннем возрасте игровые технологии используются как отдельные игровые моменты. Их задача в этом возрасте – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умение видеть взрослого как интересного партнера в игре.

Как известно, в раннем возрасте начинается усвоение ребенком сенсорных эталонов. Дети знакомятся с цветом, формой, величиной. Усвоение данных понятий происходит наиболее успешно если педагог умеет организовывать увлекательные игры, вовлекаясь в сюжет которых, дети усваивают необходимый программный материал.

В своей работе по развитию сенсорных способностей детей я использую различные дидактические игры и пособия,как готовые так и сделанные своими силами. Но сегодня на мастер-классе,я хотела бы уделить внимание логическим блокам Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «Новая математика».

Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому что во-первых они понятны и доступны детям,во –вторых они универсальны, их можно использовать в работе с детьми как раннего возраста,так и с детьми подготовительной к школе группы.

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

3. Блоки Дьенеша помогают развивать у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойствам, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства предмета, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «И», «ИЛИ», частицей «НЕ» и т. д.

6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение, интеллект.

7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Теперь я предлагаю Вам перейти к практической части мастер-класса «Игры с блоками Дьенеша». Все представленные игры могут быть использованы в любой общеобразовательной программе, как на занятии,так и в любом режимном моменте.

Как вы все знаете, пособие состоит из 48 элементов, которые различаются четырьмя свойствами:

Толщиной – тонкие и толстые.

Цветом – желтые, красные, синие.

Формой – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные.

Размером – маленькие и большие.

С логическими блоками ребенок выполняет много действий: меняет местами, убирает, выкладывает, ищет, делит, сравнивает.

В своей работе я начинаю заниматься с детьми уже в группе раннего возраста. Для работы мне достаточно сначала 24 элемента пособия. В игре остаются только тонкие или только толстые фигуры. Малыши учатся различать предметы по свойствам,а так же осваивают понятия «такой же как», позже «не такой как» по таким признакам как форма, цвет, размер.

Теперь я предлагаю вам познакомится с играми в которые мы играем. Игры очень просты,поэтому не вызовут у вас трудностей.

В нашей группе есть цветные фигурки-человечки, которые живут в Цветной стране, и в играх мы отправляемся к ним в гости.

Для начала я провожу цикл игр,в которых дети знакомятся с основными свойствами.

Игра «Посади на свою скамеечку»

1 вариант: (конверт 1)

Цель: Учить детей классифицировать фигуры по размеру.

Ход: Достаньте из 1 конверта 2 полоски - скамеечки: широкую и узкую.

Наши фигурки гуляли и устали. Давайте из посадим на скамеечки отдохнуть: большие - на широкую, а маленькие - на узкую.

2 вариант: (конверт 2)

Цель: Учить детей классифицировать фигуры по цвету.

Ход: Достаньте из 2 конверта 3полоски - скамеечки: желтую, красную, синюю.

Наши фигурки гуляли и устали. Давайте их посадим на скамеечки отдохнуть: красные – на красную скамеечку и т. д.

3 вариант: (конверт 3)

Цель: Учить детей классифицировать фигуры по форме.

Ход: Достаньте из 3 конверта 4 полоски – скамеечки, с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником.

Наши фигурки гуляли и устали. Давайте их посадим на скамеечки отдохнуть.

Игра «Подбери фигуру» (конверт 4)

Цель: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Продолжать закреплять основные цвета, развивать у детей память, мышление, сообразительность.

Материал: карточки с 4 нарисованными фигурами, блоки Дьенеша

Ход:

В Цветной стране появился злой волк. Фигурки-человечки его очень боятся и просят спрятать их. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Прошу детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывать (прятать) её на нарисованную фигуру. В конце игры еще раз закрепить знания геометрических фигур.

Игра «Цветные паровозики» (конверт 5)

Цель: закреплять знания об основных цветах

Ход:

1 вариант: Наши фигурки хотят прокатиться на поезде. Рассади их в свои вагончики (красные на красные, и т. д.)

2 вариант (с усложнением): Наши фигурки хотят прокатиться на поезде. Рассади их в свои вагончики (красный круг,желтый треугольник, и т. д.)

По окончанию игры необходимо проверить, правильно ли разложены фигурки.

Игра «Что изменилось».

Цель:

Ход:

Наши фигурки любят играть в прятки. Перед детьми выкладывают несколько фигур (начиная от 3-4 до 5-6 к концу года, прошу внимательно рассмотреть и запомнить их. Потом считалочкой «Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать!» прошу закрыть глаза и убираю одну из фигур. Произношу считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!» и прошу сказать, какой фигуры не стало. Когда дети уже хорошо справляются с заданием, усложняю его: фигурки не убираются, а меняются местами.

Игра «Какая фигурка лишняя».

Цель:

Ход:

Выкладываю три фигурки – две со схожими свойствами, а одна – отличающаяся. Например: два круга и один треугольник; две красные фигуры и одна – желтая; две большие и одна – маленькая. Прошу назвать, какая фигура лишняя и почему.

Игра «Дорожки»

Цель:

Ход:

Наши фигурки ждут в гости друзей. Но они не могут к ним добраться. Фигурки решили им помочь- построить дорожку.

Дети выкладывают дорожку из блоков одного цвета, формы.

Игра «Угостим гостей печеньем»

Цель:

Ход: К детям приходят гости и мы предлагаем им печенье,но Мишка, любит квадратные печенья с малиной (т. е. красные, обезьянка круглые печенья с бананом, лисичка треугольные печенья с ежевикой, и дети угощают зверей их любимыми печеньями.

Игра «Магазин»

Цель:

Ход:

2-3 фигуры раскладываются на «витрине». Это магазин, где продается самое вкусное «печенье». Дети по очереди выступают в роли продавца. Взрослый говорит: «Здравствуйте! Я хотела бы купить большое красное круглое печенье. Продай мне его, пожалуйста». Ребенок-продавец должен найти и «продать» именно то печенье, которое просит «покупатель».

Серия игр «Выложи картинку».

Для этих игр использую готовый альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» при выкладывании которых используются все фигуры комплекта. Накладывая цветные блоки на изображения, дети испытывают радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

Уважаемые педагоги!

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

- Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Мастер-класс «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников". Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей» Сценарий мастер-класса «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей детей через.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук» Ход мероприятия:Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. Я мастер-класс сегодня покажу, Много интересного, поверьте,.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр-экспериментирований на сенсорных маршрутах» Цель: ознакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста в процессе игр – экспериментирований.

Консультация «Игровые технологии в художественном развитии младших дошкольников» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор она остается наименее изученной в.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей»Семинар-практикум для педагогов «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей» СЛАЙД 1 (на экране тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей у детей») СЛАЙД 2 (на экране цитата: «Умение ребёнка позитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Чаусова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД