МААМ-картинки

Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию

Валентина Кондратьева
Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые образы подобраны по аналогии с различными видами темперамента детей :

Медвежонок (флегматик) : медлительный, спокойный, но настойчивый, целеустремленный.

Зайчонок (холерик) : быстрый, ловкий, но может уйти от цели

Черепашка (меланхолик) : чувствительный, осторожный, ранимый, действия слабые

Бельчонок (сангвиник) : шустрый, быстрый, смелый, общительный, действия точные, целенаправленные.

Педагог производит анализ от лица образов, сопоставляя с их особенностями целенаправленные действия детей.

Пример:

Публикация «Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию» размещена в разделах

- Саша сегодня рисовал, как Зайка: быстро-быстро, скок-скок, но забыл, что хотел нарисовать травку.

- Дима рисовал, как Мишка: не торопливо, немного нарисует, посмотрит, что получилось, подумает, потом дальше рисует. Поэтому заборчик у Димы получился ровненький, но он не успел его закончить.

- А Наташа рисовала, как маленькая черепашка: осторожно брала карандаш, нажимала нежно, поэтому травинки тоненькие, слабые. Но Наташа нарисовала таких травинок целую полянку, всем зайчикам хватит.

-Ксюша и Марина, как белочки-труженицы, все быстро и уверенно нарисовали и еще другим помогали – подсказывали, как линию ровно вести…

Образы пяти героев педагог представляет детям в виде объемных (вязаных) игрушек и плоскостных фигур, которые могут располагаться на демонстрационных стендах и в других местах, представляющих работы детей. На стендах выделены четыре цветовых дорожки, на каждой из которых находится определенный образ.

Постепенно обучаясь у воспитателя способам самооценки от лица образа, дети начинают самостоятельно определять свою дорожку успеха:

реальную (я действовал, как медвежонок) и прогностическую (хочу научиться выполнять все, как бельчонок).

Вариант знакомства с образами (и дальнейшего с ним общения)

***

Познакомьтесь - это Мишка (Мы встречаем снова Мишку).

И зовут его – Топтыжка.

Он старательный, на диво,

Действует неторопливо,

И поэтому бывает –

Цели он не достигает.

***

Ну, а это, друзья, - зайчик:

Шустрый, быстрый попрыгайчик.

Зайчик действовать спешил

И про цель чуть-чуть забыл.

***

А вот – черепашка, она медлительная,

Но очень и очень чувствительная.

Действует тонко и осторожно,

Порой рассмотреть результат ее сложно.

Но черепашки все очень старательны

И цели достигнут они обязательно.

***

Бельчонок умный, быстрый, ловкий.

Приобретает он сноровку,

Ведь за дела смело берется,

И он совсем не зазнается.

Других он учит не сдаваться,

Чтоб к цели все-таки добраться.

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Развивающие игры как основа развития познавательно-интеллектуального развития детей дошкольного возраста В наше время судьба человека полностью в его руках, а изначально – в руках любящих и заботливых родителей, которые хотят видеть подготовленных.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возрастаКинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возраста Летом все дети любят играть с песком в песочнице, на берегу моря или реки. К сожалению, в зимнее время куличики из песка не испечешь и замки.

Начальные представления о мелодии у детей младшего дошкольного возраста как основа развития певческих навыков Младший дошкольный возраст (3-4 года) благоприятен для развития у детей певческих навыков. Важным условием работы являются существенные.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Интеллект - Сложное.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 02:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД