Анна Трубило
Игровые образовательные ситуации для разрешения конфликтов детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровых образовательных ситуаций с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
«Мы играем на прогулке»
(разрешение конфликтов между детьми)
Решение задач образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять:
Публикация «Игровые образовательные ситуации для разрешения конфликтов детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Младшая группа
- Темочки
- Давайте оденем их на прогулку. А наших мальчиков попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.
Дети одевают кукол. Кукол должно быть по количеству играющих девочек, как и оборудования для игр и построек мальчиков, чтобы разрешать или избегать конфликтных ситуаций между детьми.
Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.
Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам.
Воспитатель даёт образец обыгрывания построек не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).
В ходе игры воспитатель искусственно создает «конфликтную ситуацию» между куклами. Заранее в песочнице рассаживает кукол, отвернутыми друг от друга. Возле одной куклы куличики целые, а возле другой сломаны и разбросаны формочки и лопатки. Подводя детей к песочнице, воспитатель может включить фонограмму детского плача, чтобы сильнее привлечь и акцентировать внимание детей.
План разрешения «конфликтной ситуации» между куклами:
1. Вопросы детям: Почему куклы поссорились? Нужно ли пожалеть обиженную куклу? Что нужно сказать кукле, которая поломала куличи?
2. Дети жалеют куклу (гладят, отряхивают песок и т. д.)
3. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помирить кукол, вместе делать куличики и делиться песочными игрушками.
4. Дети учат кукол делать красивые постройки из песка
5. Дети водят хоровод вокруг песочницы «Ровным кругом», чтобы еще развеселить поссорившихся кукол.
6. Дети забирают кукол с собой для дальнейших игр.
В ходе таких игровых образовательных ситуаций педагог постепенно подводит детей к совместной бесконфликтной игровой деятельности.