Лучший педагог года

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы (6 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы

Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая в игровой форме формирует творческий потенциал ребёнка, развивает его сенсорную сферу и психические процессы, а также предлагает малышу увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Публикация «Игровые ситуации к пособию „Коврограф „Ларчик“ для детей средней группы» размещена в разделах

Пособие «Коврограф «Ларчик» -это предметное универсальное средство с помощью которого можно считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с буквами, цифрами, фигурами, линиями, свойствами предметов, а самое главное –играть.

Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации к "Коврографу "Ларчик" для детей средней группы.

"Лопушок наводит порядок»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по признаку, счёт до 3-х

Материал: Коврограф «Ларчик», герой Лопушок, предметные карточки летних и весенне-осенних вещей, 2 «корзины» красного и фиолетового цвета.

Лопушок решил навести порядок в шкафу, он открыл шкаф и подумал: Какие вещи пригодятся мне летом, а какие весной и осенью.

Он достал 2 большие корзины красного и фиолетового цвета и решил, что в красную корзину сложит весенне-осенние вещи, в фиолетовую-летние.

(считаем сколько вещей в каждой корзине, выкладываем количество вещей друг под другом кружками, выясняем, что вещей поровну по 3)

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы

«Бусы для Фифы»

Цель: закрепление умения составлять узор по образцу, подбирая цвет, размер, закрепление количественного и порядкового счёта.

Материал: Коврограф «Ларчик», персонаж гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружочки» в трёх размерах,

У гусеницы Фифы случилось несчастье, сегодня она купила очень красивые бусы из двух ниток, на которой нанизаны разноцветные бусины. Фифа крутилась возле зеркала, мерила бусы, любовалась своим отражением и одна нитка бус порвалась. Это очень опечалило Фифу, как же ей теперь быть?

-Ребята, давайте поможем Фифе и соберём вторую нитку бус.

(Дети собирают по образцу вторую нитку бус, подбирая цвет бусин и размер, считают сколько всего бусин, проговаривают очерёдность размер и цвет)

Фото «Ларчик»

«Игры с радужными гномами»

Цель: развитие логического мышления; закрепляем навыки количественного и порядкового счёта до 5; закрепляем знание цветов.

Материал: Коврограф «Ларчик», карточки «Радужные гномы», «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружочки»

Радужные гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле вышли на ковровую полянку. (располагаем гномов слева горизонтально друг за другом)

-Сколько всего гномов на полянке? (5)

-Который по счёту стоит гном Кохле? (первый) (выкладываем верёвочкой красного цвета напротив гнома дорожку длиной в 1 клеточку, рядом кладём 1 кружок такого же цвета)

-Который по счёту стоит гном Охле? (второй) (выкладываем напротив гнома оранжевую дорожку длиной 2 клетки, рядом отсчитываем 2 кружка и т. д.)

(Переворачиваю коврограф таким образом чтобы наши дорожки оказались параллельно)

-Ребята, посмотрите, что же у нас получилось? (Кораблик Плюх-плюх)

-Сколько матч на корабле? (5) На этом корабле Радужные гномы отправляются в морское путешествие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф  для детей средней группы - фото

"Шкаф посуды»

Цель: развитие логического мышления; подбирать предметы по форме и цвету; закреплять знания геометрических фигур

Материал: Коврограф «Ларчик», игровой комплект «Разноцветные верёвочки», карточки гномов Кохле, Зеле, Селе, геометрические фигуры из фетра круг, прямоугольник, треугольник, квадрат трёх цветов, персонаж Лопушок.

Сегодня у Лопушка генеральная уборка, он открыл посудный шкаф и решил расставить посуду по полочкам-по цвету и форме.

(На Коврографе из «Разноцветных нитей» 3х4 клеточки составлен шкаф, слева за шкафом карточки радужных гномов Кохле, Зеле, Селе, сверху контуры геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Вокруг шкафа прикреплены геометрические фигуры из фетра в трёх цветах- это посуда, которую необходимо расставить в шкаф)

Фото №1 Публикация Игровые ситуации к пособию Коврограф Ларчик для детей средней группы размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Конспекты занятий

"Цветы для пчёлки Жужи»

Цель: закрепление умения выделять предметы по цвету, размеру и количеству; счёт до 4-х;

Материал: Коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные лепестки» в трёх размерах, «разноцветные верёвочки», персонаж пчёлка Жужа.

Пчёлка Жужа очень любит делать мед, но для этого нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

-Как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Коврограф Ларчик»,

распускается бутон, посмотри-ка, большой красный он (прикрепить рядом со стеблем красный лепесток).

И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (жёлтый он).

-Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)

-Сколько красных, синих, жёлтых бутонов? (по одному)

(рядом на расстоянии собираем цветок, состоящий из 4 лепестков маленького размера, пересчитываем лепестки у второго цветка, выкладываем количество лепестков кружками друг под другом и выясняем на каком цветке лепестков больше, на каком меньше.)

-Интересно, ребята, до какого цветка Жужа долетит быстрее? (из разноцветных верёвочек прокладываем дорожки, способом приложения узнаём, какая дорожка длиннее, а какая короче)

Фото №2 Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации к Коврографу Ларчик для детей

"Слоник Лип-Лип и Ляп-ляп»

Цель: развитие умений обследовать предметы, различать их форму, цвет, размер; выполнять сложные глазомерные действия

Материал: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.

Слоники рассказывают детям, что гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое из желтых веревочек, низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие листочки расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»).Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками

Фото №3 Средняя группа средней группы

«Радужная улица»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, месте где он живёт.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, игровое пособие «Разноцветные квадраты», сказочные персонажи: радужные гномы- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

- Вот мы с вами в Фиолетовом лесу, как же здесь красиво. Посмотрите, вон там на горе стоят разноцветные дома, интересно, кто же в них живёт? Давайте подойдём поближе и постучим в первый дом.

-Какого он цвета? (Красный) Тук-тук кто в красном домике живёт? (Выставляю гнома Кохле) -Это я гном Кохле, я люблю всё красное, поэтому и живу в красном домике и всегда стою первый.

-Ребята, как вы думаете, кто живёт в доме оранжевого цвета? (Гном Охле)

- Кто живёт в доме жёлтого цвета? (Гном Желе) и т. д. (выставляю всех гномов каждого возле своего домика)

-Мы живём на улице Радужная!--- сказали гномы.

- Давайте посчитаем с вами сколько домов на улице Радужной? (5)

- Каждый из нас должен знать домашний адрес. Помогите гному Кохле и назовите его домашний адрес? (Фиолетовый лес улица Радужная дом 1) (Называем адреса всех гномов)

-Интересно, -сказал гном Охле, - наши адреса вы назвали, а знаете ли вы свой адрес? (Дети по очереди называют свои адреса)

«Ураган в Фиолетовом лесу»

Цель: формирование представлений о деревьях, цветах. Формирование пространственных представлений: право, лево.

Материал: коврограф «Ларчик», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные верёвочки», радужные гномы, предметные картинки деревьев: берёза, клён, яблоня, рябина и листочков от них, карточки первых весенних цветов: подснежник, нарцисс, ландыш.

В Фиолетовом лесу прошёл страшный ураган и вырвал с корнем все деревья и цветы, а также дома радужных гномов. (Строим с детьми из разноцветных квадратов трёхэтажный дом, проговариваем цвета и расположение квадратов)

-Ребята, дом вы нам построили, но посмотрите, как серо, и некрасиво стало в лесу.

–Я предлагаю слева от радужного дома посадить деревья! –воскликнул гном Кохле.

(Дети определяют расположение деревьев)

-У нас и саженцы есть, только мы не знаем, как они называются!

(называем все деревья) Тут на Фиолетовый лес опять набежал ветер, сначала он был легким ш-ш-ш, затем становился всё сильнее и сильнее Ш-Ш-Ш (поём громче)

И сорвал с саженцев листочки. (Соединяем листочки с деревом волшебной нитью, называем лист: с берёзы-берёзовый, с клёна-кленовый и т. д.)

-С права от радужного дома расцвели первые весенние цветы. (прошу детей назвать первые весенние цветы и выставить картинки справа от дома)

«Детёныши»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, Гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», карточки домашних животных и их детёнышей.

Гусеница Фифа прекрасно знала, что детёнышей кошки зовут котята, а утки- утята. Тут она задумалась: «Как зовут детёнышей коровы? Наверное, коровята. А у собаки – собачата. Интересно, как будут звать моих деток? Неужели гусенята?» (детям предлагается соединить верёвочками картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, назвать их правильно)

«Помоги утеплить норки»

Цель: формировать элементарные представления о зимовке диких животных.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, ежиха с ежонком, мышка, разноцветные кольца на липучке, разноцветные листочки в трёх размерах.

В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях начали опадать. Ёжики стали готовится к спячке. Но в норках было очень холодно, надо бы их утеплить. –Чем можно утеплить норки? (листочками). Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик стал собирать средние листочки, большой большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились тёплыми, уютными и красивыми.

«Ягодное варенье»

Цель: формировать представления о количестве предметов. Счёт до 3.

Материал: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные кружки», радужные гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты»

Гном Зеле будет варить варенье из собранных ягод. У него есть специальный рецепт вкусного варенья. (Рядом с гномом Зеле прикрепить салфетку-квадрат. На салфетку по тексту выкладываются собранные ягоды)

Кохле, Желе и Селе дают по одной ягодке.

-Сколько красных (жёлтых, синих) ягод на салфетке? (одна)

-Сколько всего ягод? (три) Зеле просит добавить Кохле ещё одну ягоду.

-Сколько стало красных ягод? (две) Сколько ягод осталось у Кохле? (Селе, Желе)

Варим вкусное варенье,

Будет гномам угощенье.

(указательным пальцем водить по квадрату с ягодами)

«Части суток»

Цель: формирование пространственных представлений.

Материал: коврограф «Ларчик», стрелка, картинки частей суток.

В Фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часы, а как ими пользоваться – не знают. Подскажите.

Стрелка, стрелка, покружи-

Время суток – покажи.

- Какую часть суток показывает стрелка? (Ночь) - А сейчас? (День, вечер, ночь)

«Поймай бабочку»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, развитие глазомера.

Материал: Коврограф «Ларчик», д/п «Разноцветные квадраты», бабочка, Мишик.

Мишик со своими друзьями разложил на Поляне разноцветные квадраты, и вдруг, появилась бабочка, она порхала и перелетала с одного квадрата на другой.

(Цветные квадраты располагаются в три ряда по три в каждом ряду. Нужно найти, например, квадрат синего цвета. Поиск происходит путём подачи команд: «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка) За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца или указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только находят нужную карточку-хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Автор публикации:
Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:40
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД