Получи документы

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период

Ирина Череданова
Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года

в адаптационный период

Выполнила: старший воспитатель

Череданова И. В.

1. «Мишка»

Цель: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

- развивать игровые навыки;

Публикация «Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период» размещена в разделах

- развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, игрушками (умение здороваться, прощаться);

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;

- познакомить с вариантами взаимодействия детей друг с другом, другими детьми, взрослым.

Оборудование: машина, мягкая игрушка Мишка, погремушки, аудиозапись песни «Колыбельная Медведицы», магнитола, рисунки-заготовки с изображением банки.

Ход занятия:

В игровую комнату «заезжает» на машине Мишка.

П:

Между сосен и берез

След остался от колес.

Это Мишка косолапый

В детский сад грибы привез.

П: (Мишка) Здравствуйте, ребята!

П:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Ребята, где лапы у Мишки? А Где ушки? Как рычит Мишка? (ответы)

А вы знаете, где я живу? Я живу в лесу! Пойдемте ко мне в гости в лес!

П: У медведя ноги большие, толстые. Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ.

А у ребяток ножки маленькие. Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.

Педагог предлагает детям изобразить, как тяжело, медленно идут большие ноги, и ка быстро бегут по дорожке маленькие ножки.

Большие ноги идут по дороге-

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке-

Топ-топ, топ-топ.

П: (Мишка) Мы пришли ко мне домой, в лес. Будем веселиться и танцевать.

П:

Вот добрый, толстый Мишка

Из леса к нам пришел,

Он танцует и поет,

Малышей плясать зовет.

Танец с Мишкой. Под аудиозапись педагог с детьми выполняют простейшие танцевальные движения.

П: (Мишка)

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте скорее,

Как громко в бубен бью.

Теперь звоночек тише,

Пусть никто тебя не слышит.

А сейчас звени звонок,

Чтоб услышать каждый смог!

Игра проводится 2-3 раза.

П: Ребята, давайте поможем Мишке шишки собрать.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою ТОП!

_Больше не пойду я шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать.

Игра проводится 2 раза.

П:

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал,

На полянке задремал.

Ребята, а нам пора возвращаться из леса, дорогу знает только Мишка. Давайте его будить!

(Дети подходят к Мишке, звеня погремушками.)

У медведя во бору я гуляю и пою. (подходят, гремят погремушками)

Медведь, вставай, из берлоги вылезай!

Игра проводится 3 раза.

П: Миша, Мишенька, медведь, перестань реветь. Мы у тебя погостили, помоги нам, пожалуйста, выбраться из леса.

П: (Мишка)

Долго-долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмем

И домой пойдем.

П: Ребята, Мишка любит мед, давайте угостим его- нарисуем в баночке медок.

Дети рисуют медок, используя рисунок-заготовку банки.

Мишка благодарит за угощенье и уезжает в лес домой.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: создать положительный настрой на игровую деятельность.

Задачи:

- обогащать запас представлением об окружающем;

- формировать представления о времени года, учить находить на картинке природные явления;

- закреплять умения выполнять определенные действия с предметами, подражательные движения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое внимание, умение быстро реагировать на слуховой сигнал;

- развивать умение рисовать ладошкой, поворачивая лист бумаги;

- развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: картинки с изображением осенних явлений, султанчики, бубен, листы бумаги, гуашь желтая, трямочки, ванночки для краски.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с желтыми листьями, потом с изображение сильного ветра, потом с изображением людей с зонтиками и в плащах. Воспитатель рассматривает картинки вместе с детьми, задает вопросы, ведет беседу с детьми, рассказывает об осенних явлениях природы.

П: Подул сильный ветерок, набежали на небо тучки, спряталось солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.

Капля раз, капля два- (медленно хлопают в ладоши)

Капли медленно сперва-

Стали капли поспевать, (хлопают быстрее)

Капля каплю догонять-

Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, (поднимают руки над головой,

От дождя себя укроем. изображая зонтик)

Воспитатель предлагает детям выполнить игровые упражнения с султанчиками. Цель: развивать общую моторику.

1. «Дождик пошел». И. п. –основная стойка, поднять султанчик вверх, потрясти руками, и. п. (4-5 раз).

2. «Дождик идет, дождик перестал». И. п. – осн. стойка, поднять султанчик-дождик идет. Спрятать за спинку- дождик перестал. (4-5 раз).

3. «Дождик стучит по крыше». И. п. – осн. стойка, сесть, постучать султанчиками по полу, и. п. (3-4 раза).

4. Ходьба с султанчиками по коврику (30 сек.)

Воспитатель предлагает детям игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко, (показывают «фонарики»)

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши- (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Звучит бубен в медленном темпе.

На слова педагога «Тучка, дождик идет!», звучит бубен в быстром темпе, дети убегают от дождика, садятся на коврик.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

Игра проводится 2-3 раза.

П: ребята, что-то солнышко не выглядывает из-за тучки, давайте мы с вами его нарисуем ладошками и сразу нам станет светло и весело.

Дети рассаживаются за столы, приступают к рисованию. Набирают на ладошку желтую краску, прижимают ладонь к листу бумаги, воспитатель помогает, следит за аккуратностью, помогает поворачивать лист бумаги так, чтобы получилось изображение солнышка.

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

П: Смотрите, дети, как светло и ясно у нас! Это все потому, что такие красивые солнышки к нам заглянули в комнату.

3. «Белая береза»

Цель: содействовать возникновению у детей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций.

Задачи:

- привлечь внимание к красоте окружающей природы, познакомить с деревом березой;

- закреплять умение действовать с предметами в соответствии со словами хороводной игры, с ритмом и текстом стихотворения;

- упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях;

- развивать слуховое внимание, воображение, любознательность.

Оборудование: аудиозапись веселой музыки, платочки разного цвета, изображение на ватмане дерева-березы, зеленая гуашь, изображение березки без листьев на листочках бумаги, тряпочки.

Ход занятия:

П: Ребята, посмотрите, какая береза у нас выросла!

Давайте скажем березке добрые, ласковые слова, какая она красивая, высокая, стройная. Давайте полюбуемся ею.

Дети поднимают руки вверх. (руки вверх)

Дети радуются красивой березке. (хлопают в ладоши)

П: давайте мы поиграем около нашей березки, будем водить хоровод, петь песни.

Дети встают свободно около березки, педагог поет, дети подпевают.

Ах, березка, зелена, кудрява! (показывают «фонарики»)

Ах, березка, выросла на славу!

Ай-люли, ай-люли,

Выросла на славу!

У березки детки расплясались, (хлопают в ладоши, кружатся)

На березку все залюбовались.

Ай-люли, ай-люли,

Все залюбовались!

Ветерок в саду пролетает, (поднимают руки вверх,

И березку белую качает. наклоняются вправо, влево)

Ай-люли, ай-люли,

Белую качает!

Педагог предлагает детям поиграть в прятки около березки. Под веселую музыку дети танцуют, по окончании музыки дети приседают, прячутся за платочек, воспитатель ищет детей. «Ау! Ау! Дети, где вы!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Рисование пальчиком «Листочки березки» Цель: снять излишнюю двигательную активность, эмоциональное напряжение.

Педагог предлагает детям нарисовать пальчиком листочки у березки, усаживает детей за стол, помогает набирать краску на пальчик и прижимать к изображению веток.

Я на стульчике сижу,

Пальчик кверху я держу,

Подняли, окунали,

Подержали, ох, устали…

Педагог хвалит детей.

П: Какой красивый березовый лес у нас получился!

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований.

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Подготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю. А. Адаптация к детскому саду – тяжёлое.

Адаптационный период Адаптация – это приспособление организма к условиям. Ребенок, пришедший, в детский сад впервые сталкивается с новыми не привычными условиями,.

Игры для детей в адаптационный период Игры для детей в адаптационный период Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости от ребенка, его характера, состояния здоровья.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Игры с детьми 1,6–2 лет в адаптационный период. Конспект занятия «Шли-шли, что-то нашли» Цель: создание безопасной и психологически комфортной среды через охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в.

Конспект занятия в адаптационный период МАСТЕР КЛАСС АДАПТАЦИЯ В ИГРАХ. Воспитатель Ильина Ольга Владимировна. 2015год. Цель: Поделиться опытом использования игровых технологий.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период Рекомендации по проведению ООД: Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в свободное время. Возможно проведение, как в утреннее, так и в вечернее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 08:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Череданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД