Юлия
Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".
Подготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю. А.
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка
Публикация «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
к различным видам деятельности.
Ведут себя дети в этот период по – разному :
- одни – безутешно плачут,
- другие – отказываются общаться
с детьми и воспитателем,
- третьи – реагируют достаточно спокойно.
Обычно в 1,5 – 2 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период,но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
• Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.
Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырё х месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание.
Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:
- ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);
Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.
Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».
- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;
- пальчиковая гимнастика;
- имитационные упражнения;
- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);
- разучивание несложных песен;
- ритуал прощания
- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.
По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.
А педагогам и специалистам ДОУ НОД поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.
Для достижения поставленной цели
определяется ряд задач:
• Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.
• Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.
• Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.
• Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.
• Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.
• Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа. Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.
• Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.
• Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается:
• двигательная активность,
• внимание,
• память.
• В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д.
• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.
• Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.
Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.
Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы, взаимоисключающих требования :
"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".
• 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.
• 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!