тамара захарова
Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Содержание работы в рамках этого направления должно обеспечить эмоционально-комфортное состояние детей, развить у них психологическую автономность и самостоятельность, а также сформировать доверительное отношение с воспитателем.
С самого рождения игра в жизни ребенка приобретает большое значение. В ней он наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор.
Публикация «Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте предметно-манипулятивная. Малыши осваивают формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учатся различать цвета и звуки, познают первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагируют. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, мы развиваем его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление. Играя с ребенком, воспитатель должен занимать лидирующую, но не доминирующую позицию, менять стратегию, в зависимости от уровня развития ребенка, быть не только организатором и режиссером, но и партнером, и консультантом. Развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики, поэтому необходимо уделять большое внимание играм, направленным на формирование и развитие скоординированных движений пальцев рук (Соберем бусы кукле,застегни пуговицы,игры с помощью бельевых прищепок)
Пальчиковые игры. 1Если резать все в подряд-то получится салат. 2Братцы овощи мешали, жмых – жмых –жмыхБратцы овощи солили
Музыкально-ритмические игры.
Наша любимая игра – «АВТОБУС»
Список используемой литературы:
Библиотека программы «От рождения до школы» : Ребенок третьего жизни. Пособие для родителей и педагогов/Под редакцией С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. -СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера, 2010.
Библиотека воспитателя: Иванова Н. В., Кривовицына О. Б., Якупова Е. Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ- М. : ТЦ Сфера, 2011;
Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. Б. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. -СПб. : ООО Издательство «Детство ПРЕСС», 2012;
Покажи стихи руками. Авт. -Сост. А. В. Никитина-СПб. : КАРО, 2009 (Серия «Популярная логопедия»;
Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь. -СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2010;
Е. Шарикова, Л. Маврина, В. Костина «Пальчиковые игры», 2010;
Альбом «Развивалочки. Аэробика для малышей от 1, 5 до 4 лет», Екатерина Железнова