Оксана Хабибуллина
Планирование работы в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили комплекс игр и игровых упражнений, направленный на оптимизацию процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Данный комплекс был составлен на основе практических пособий Белкиной Л. В., Жердевой Е. В., Литвиновой М. Ф.
При планировании учитывались возрастные возможности детей и результаты прогнозирования течения адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Публикация «Планирование работы в адаптационный период» размещена в разделах
Цель: оптимизация адаптационного периода у детей раннего возраста с использованием игровой деятельности.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт с детьми;
2. Наладить доверительные отношения с каждым ребенком;
3. Способствовать развитию познавательной, двигательной и речевой активности детей;
4. Способствовать сближению детей со сверстниками;
5. Вызвать у детей положительное отношение к дошкольному учреждению.
Формы и методы работы
Планирование велось по четырем направлениям:
1. Игровое взаимодействие
2. Играем и строим
3. Формируем эмоциональную отзывчивость
4. Развитие движений
Планируя «Игровое взаимодействие» подбирали разные виды игр:
1) сюжетные;
2) игры с водой;
3) пальчиковые игры;
4) игры с дидактическими игрушками;
5) игры-забавы.
В направлении «Играем и строим» отразили деятельность детей с разными видами конструкторов.
В раздел «Формируем эмоциональную отзывчивость» мы включили:
1) чтение потешек, стихотворений;
2) рассказывание и инсценировка сказок;
3) пение песен;
4) слушание музыки;
5) рассматривание игрушек;
6) наблюдение за объектами природы;
7) рисование картинок для детей;
8) лепку из теста.
Планируя раздел «Развитие движений» мы подобрали:
1) игровые упражнения;
2) подвижные игры;
3) музыкальные игры.