Папки-передвижки

Игровой практикум для родителей «Я и мой ребенок»

Инна Мамонова
Игровой практикум для родителей «Я и мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать благоприятный климат между родителем и ребенком, налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.

Оборудование: маска кошки, повязки для глаз, листы бумаги, цветные карандаши.

Публикация «Игровой практикум для родителей „Я и мой ребенок“» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы хотим поговорить в игровой форме о гармонизации отношений, эмоциональном отношении между детьми и взрослыми. Тема нашего игрового практикума «Я и мой ребёнок». Эта тема выбрана мной не случайно, ведь при игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощущения и навыки конструктивного сотрудничества. А также в игре с одной стороны, благодаря ролевому действию, происходит усвоение этических норм, с другой формирование самого механизма личностного роста ребенка.

Ритуал приветствия «Поздоровайся без слов»

Я предлагаю участникам поприветствовать друг друга жестами, без использования языковых средств общения.

Упражнение «Самый, самый.»

Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка : «Я самый…., мой ребенок самый…». Группа отвечает: «Мы рады за тебя»

Упражнение «Моя и мамина рука»

Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу. Я последовательно предлагаю:

1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.

3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

Комментарий: данное упражнение желательно предварять традиционными методиками, связанными с освоением схемы тела (назвать в прямом и зеркальном вариантах – правую и левую руку, вспомнить названия пальцев на своей руке и на руке родителя и т. п.)

Игра «Кошка и воробьи»

Воспитатель: Выбирается один из участников, который будет играть роль кошки. Кошка имеет собственную ограниченную территорию, за которую не может выходить — это круг диаметром около 5 метров, нарисованный мелом на полу. Остальные участники — «воробьи», которые находятся за пределами круга, но периодически впрыгивают в этот круг и прыгают в нем на двух ножках, дразня «кошку». «Кошка» стремится поймать любого «воробья», если ей это удается, то данные участники меняются ролями.

Игра «Машины»

Воспитатель: Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.

Игра «Я иду искать»

Дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети идут по кругу, а мамы на ощупь должны найти своего ребенка.

Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок» одним карандашом на двоих «Мы рисуем»

Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только не вербально. По окончании рисования — обсуждение в кругу.

Рефлексия с родителями

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, играя с ребенком?

Какой новый опыт вы приобрели сегодня? Что вы возьмете себе на заметку и обязательно попробуете дома?

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте,

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Результат мероприятия: в ходе мероприятия родители и дети получили эмоциональный опыт близких отношений, наладили физический контакт, получили яркие позитивные эмоции.

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детейИгровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; по характеру: самоуверен,.

Консультация для родителей «Что слышит наш ребенок» Уважаемые родители! Наш мир полон разных звуков, шумов и так ли это безобидно сказывается на наших детях?Давайте разберемся. Звуки обладают.

Консультация для родителей «Мой ребенок вундеркинд?» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами коснемся темы "интеллектуализм".Очень часто можно услышать разговор между мамами, да и просто соседка.

Консультация для родителей «Ребенок и труд» Известный русский путешественник Миклуха – Маклай писал о папуасах Новой Гвинеи: «Мне частенько приходилось видеть комическую сцену – как.

Консультация для родителей «Ребенок познает мир» На третьем году жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Происходит дальнейшее сенсорное.

Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ» Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ». Задачи: 1. Совершенствовать.

Ребенок у экрана. Консультация для родителей В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Зачастую, как только ребенок начинает сидеть ему включают телевизор, который.

Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок». Конспект тренинг-практикума с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок». Педагога-психолога.

Автор публикации:
Игровой практикум для родителей «Я и мой ребенок»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум для родителей «Я и мой ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мамонова (УИ 409580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД