Елена Данилова
Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренинг-практикума с использованием активных методов в работе с педагогами
«Современный педагог-развитый ребенок».
Педагога-психолога Даниловой Е. В.
«Великое благо тому, кто научился учиться»
Менандр.
Цель: развитие эмпатии педагогов, способности к активному взаимодействию, культуры общения.
Задачи:
Публикация «Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами „Современный педагог-развитый ребенок“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны;
- стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей педагогов.
Оборудование:
План работы тренинг-практикума :
1. Вступительное слово психолога.
2. Теоретическая часть:
- приветствие.
3. Практическая часть :
- активный метод «Шести шляп»;
- активный метод «Автобусная остановка», работа в подгруппах с элементами тренинга;
- представление результата подгрупповой работы.
4. Итоги тренинг-практикума :
- рефлексия по активному методу «Синквеин».
Ход тренинг-практикума :
1. Вступительное слово:
айырлы кн рметті ріптестер!
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Уважаемые коллеги, вы посмотрели занятия, на которых воспитатели и специалисты обучают детей с помощью активных методов, но чтобы дети росли развитыми, коммуникабельными, с ними должны работать грамотные, образованные, творческие педагоги.
Так какой же он современный педагог? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Мы представляем вашему вниманию тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами.
Уважаемые педагоги проходите (участники тренинга входят в зал и встают полукругом).
2. Теоретическая часть:
- Добрый день, я рада вас видеть!
- Ну, а для начала давайте поприветствуем друг друга.
Активный метод : «Поздороваемся локтями» :
- Вы двигаетесь хаотично по залу и выполняете задания ( н: поприветствуйте друг друга локтями, плечом, улыбкой, встаньте в полукруг, закройте глаза и по моему сигналу, это будет хлопок, встретьтесь взглядом с тем, с кем вам наиболее комфортно сегодня находиться рядом.
Спасибо, проходите за столы.
3. Практическая часть :
Активный метод «Шесть шляп»
- Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
- Давайте составим портрет современного педагога :
- Сегодня, я предлагаю Вам структурировать умственную работу и сделать ее более интересной и эффективной, а для этого мы будем использовать активный метод «6 шляп». Это простой и практичный способ преодолеть трудности, посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться пользоваться различными аспектами нашего мышления по очереди.
В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе и мы получим всю картину целиком или «полноцветное мышление».
Тема: «Современный педагог» (на доске прикреплен ватман-схема, с названием темы посередине)
- «Белая шляпа» - факты.
В этом режиме мышления нас интересуют только факты, информация, которую мы уже знаем
«Красная шляпа» - чувства и интуиция
У вас есть возможность высказать свои чувства, не объясняя почему это так.
«Черная шляпа» – критика.
Здесь вы можете дать волю критике, оценке, своим опасениям. Черная шляпа защищает от безрассудных действий, указывает на возможные риски.
«Желтая шляпа» - позитив.
Переключите свое внимание на достоинства, преимущества и позитивные стороны.
«Зеленая шляпа» - креативность.
Находясь под этой шляпой придумайте новые идеи, модифицируйте уже существующие, в общем у вас есть поле для творчества.
«Синяя шляпа» - итог.
Обобщаем достигнутое и то, что у нас получилось. (Делается обобщение по всей схеме).
- Пожалуйста, выберите тот режим мышления, в котором бы вам хотелось сегодня работать (педагоги выбирают шляпу определенного цвета, и начинают рассуждать по теме, каждый в своем мыслительном режиме).
- Спасибо! А мы продолжаем:
Активный метод «Автобусная остановка»
- разделитесь на команды, выбрав фломастер определенного цвета. (Участники делятся на три команды по 2 человека).
Перед вами три разных задания- качества современного педагога, вам нужно составить кластер, используя метод «6 шляп», пишите все, что вы знаете в течении 3минут, затем команды меняются местами по часовой стрелке, и вы добавляете свои ремарки к тому, что уже написано, через 2 минуты, снова переходите на следующую остановку, пока не вернетесь к своему кластеру.
Далее каждая команда рекламирует свое качество педагога. (1. Самообразование; 2. Любовь к детям; 3. Творческий поиск)
4. Итог тренинг- практикума.
Давайте закончим нашу встречу, используя активный метод «Синквеин», составим синквеин по теме «Современный педагог»
1 Современный педагог
2 Творческий, динамичный.
3 Самообразовывается, обучает, развивается.
4 «Великое благо тому, кто научился учиться»
Менандр.
5 Наставник.
Психолог: подводя итог нашему практикуму можно сделать следующий вывод:
Итак, современный педагог – это человек добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный; педагог - образованный, умный, владеющий современными методиками, личность –творческая, неординарная.
Психолог: Благодарю всех за активное участие! Желаю вам хорошего дня и положительных эмоций, всего доброго!