Ирина Шаталина
Ребенок у экрана. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Зачастую, как только ребенок начинает сидеть ему включают телевизор, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.
Публикация «Ребенок у экрана, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В первую очередь, наблюдается отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. Отмечается неспособность детей к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом – дефицит концентрации внимания. Это особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты – это детская жестокость и агрессивность, которая проявляется в межличностных отношениях детей, а иногда бывает направленной и по отношению к взрослым.
Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. До 6-7 лет – происходит зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным – он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.