Галина Сычикова
Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка в гостях у детей»
Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- создать необходимый у детей и родителей эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности;
- развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
Публикация «Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка, Совместная деятельность родителей и детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развитие мелкой и крупной моторики, развитие моторики пальцев, кистей рук, с помощью пальчиковых игр и аппликации;
- обогащение двигательно-игрового опыта малышей.
Музыкальное развитие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Я приглашаю вас поиграть вместе со мной. (раздается стук) Ой, а кто это к нам стучится? (появляется игрушечный заяц) Это зайка пришел к детям в гости. Скучно зайке стало одному в своем лесу, захотел с ребятками поиграть. Поиграем с зайкой? Давайте сначала с ним поздороваемся.
У зайки очень быстрые ножки. Посмотрите, как он умеет прыгать. А у ребяток ножки есть?
Давайте, покажем зайке, как мы научились ножками топать (игра)
Зашагали ножки.
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребятки, а зайка очень веселый, он любит играть (игра)
«Догони зайчика».
К Саше зайчик прискакал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг – скок, прыг – скок.
Поиграй со мной дружок.
Вариант: К деткам зайчик прискакал…. (Дети под веселую музыку догоняют зайчика).
Музыкальный руководитель: Вот какой быстрый зайка не догнали мы его. А зайка ребяткам платочки принес, давайте мы с ними потанцуем. (Танец с платочками).
Музыкальный руководитель: Устал наш зайка. Приглашает ребяток на стульчиках отдохнуть. Ой, зайка мне что-то на ушко говорит. Он сказал, что еще он принес собой из леса для ребяток волшебный мячик. Это самая любимая игра зайчика. Давайте и мы с вами в нее поиграем.
Мячик к детям покатился.
Мячик к детям покатился,
На полянке очутился.
Кто, кто мячик взял,
Деткам показал? (Сашенька.)
Музыкальный руководитель: А покажите зайке свои мягонькие ладушки - ладошки. Мамочки, погладьте своим деткам ладошки, поцелуйте их. На наших ручках есть пять пальчиков, пять братцев, давайте с ними поиграем и зайку научим. (пальчиковая гимнастика)
«Мальчик-пальчик».
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Музыкальный руководитель: А я знаю песенку про зайчика. Я сейчас вам ее спою, а вы послушайте вместе с зайкой, мамочки подпевайте.
Заинька-зайка.
Заинька – зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька – зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка трусишка.
Музыкальный руководитель: Не бойся нас, зайка, ребятки добрые, ласковые, лучше научи их еще в одну интересную игру играть.
Похлопаем в ладошки.
1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо.
2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А мальчики и девочки
Все ровненько сидят.
3. Тук, тук молотком
Мы построим птичкам дом,
Тук, тук молотком
Поселяйтесь птички в нем.
4. Бум, бум барабан,
Что за шум и тарарам?
Бум, бум барабан,
Просыпайтесь по утрам.
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот какая дудка. 4 раза.
6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько.
И приехали.
Музыкальный руководитель: Ребятки, вы знаете, в лесу у зайки столько снега насыпало, посмотрите, какие снежные комочки зайка слепил. Только в лесу ему не с кем играть в снежки. Ну, не расстраивайся, зайка, наши ребятки с тобой поиграют. Давайте, вместе повеселимся. (Игра в снежки).
Музыкальный руководитель: Очень понравилось зайчику играть с ребятками, не хочется от вас уходить. Ребятки, а давайте, нашему зайке тоже сделаем подарок. Приготовим для него много друзей-зайчиков, чтобы он в своем лесу больше не скучал, и чтоб ему было с кем в снежки играть.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Здравствуйте мамы и ребятки. Зайка здравствуй! Давайте с вами сначала разомнем ваши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Под высокой сосной (рука ребенка поднимается вверх, пальчики растопырены)
Скачет зайка косой (мама из своих пальцев складывает зайца)
Под другой сосной, скачет зайка другой (тоже другой рукой)
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат (мама растирает пальчики малыша)
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат (легкие постукивания пальчиками ребенка по столу)
Воспитатель:
Скучно зайке одному Прыгать по лесочку, Изготовим мы друзья Зайчику дружочка.
Предлагает выложить фигурки зайчиков на темном картоне.
Воспитатель: Предлагает обратить внимание на коробочки, в которых лежат ватные диски, их половинки и четвертинки. Предлагает выложить фигурки зайчиков на темном картоне из дисков.
Дети и родители выполняют задание по аппликации.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень рад, что у него появилось столько много друзей.
Спасибо ребятки! А посмотрите, каких веселых зайчиков умеет делать наш новый друг –Зайка. Он хочет вам на память подарить своих друзей, которых он может сделать из платочков
Воспитатель: Предлагает мамочкам сделать зайчиков из платочков.
Мамы изготавливают обереги согласно схеме.
Воспитатель рассказывает, что в старину, когда малыш долго не мог заснуть, мамы делали из платочков куколки-обереги и бросали их в кроватку, проговаривая определенные слова.
«Сонница-бессонница, отвяжись от моего дитятки, привяжись к куколке».
Воспитатель: Наш зайка – родной брат куколки-оберега.
Воспитатель: Чтобы зайчики в лесу не замерзли. Были ловкими, сильными, смелыми – надо заниматься физкультурой.
Развитие движений
Инструктор: Ну, что ребята давайте будем заниматься вместе с зайкой и его друзьями спортом? (игра)
«По ровненькой дорожке»
Инструктор выкладывает на полу сенсорные дорожки, в конце каждой из них он кладет обруч. Родители берут за руки малышей и проводят их по дорожкам.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Когда взрослые, вместе с детьми доходят до конца дорожек, со словами «в ямку бух» они присаживаются в обручи.
Из ямки выбираемся, дальше отправляемся.
Полоса препятствий:
Мы по мостику шагаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли,
А потом мы проползаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли,
(дети держат маму за руку, шагают по доске, проползают в тоннель).
Шагают наши ножки прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Большие ноги
Маму за руку берем и в далекий путь пойдем (шагаем большими шагами)
Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке
(бег мелкими шагами)
Большие ноги шли по дороге,
Шли, шли, шли и до мяча дошли.
«Дети» подходят вместе с мамами к фитбол мячам. Выполняют упражнения на фитбол мячах.
«Похлопаем мячик»
«Малыши» стоят около мяча и хлопают ладошками по мячу.
Упражнение 1. Покачивание на животике. Кладем ребенка, животиком вниз. Берем ребенка за ручки или за ножки начинаем тихо покачивать – вперед-назад, в стороны, по кругу.
Упражнение 2. Покачивание на спинке. Ребенка нужно перевернуть на спинку и, придерживая ладонями его грудку и животик покачать в разные стороны.
Упражнение 3. «Пружинка». Делать ее можно, когда ребенок лежит и на спине, и на животике. Слегка надавливая на тельце и придерживая другой рукой за обе ножки, производим толчкообразные движения, как бы придавливая мяч.
Упражнение 4. «Хватай-ка!» Ребенок лежит на животике, а взрослый держит его за ножки, на полу перед мячом лежит пищащая игрушка. Родители наклоняют ребенка вперед, он тянется к игрушке, берет ее и сжимает. Чтобы игрушка запищала.
Упражнение 5. Ребенок лежит на спине. Родители держат малыша за ножки и грудь, наклоняют ребенка вперед – вниз и возвращают в исходное положение.
Упражнение 6. Малыш находится на спине. Берем его за ручки в области запястий (ножки впереди от нас). Откатываем мяч от себя, вытягивая малыша за руки, и затем притягиваем к себе, сажая при этом ребенка. Выполнять 8-10 раз.
Упражнение 7. Ребенок сидит на мяче родитель держит его за туловище. Качаем ребенка вправо- влево и прокатываем по кругу.
Упражнение 8. Ребенок стоит на мяче, родитель держит ребенка за туловище. Ребенок выполняет пружинящие движения – прыжки.
Упражнение 9. Ребенок сидит на мяче, родитель держит его за кисти рук и прокатывает вперед, так чтобы ребенок встал на ноги.
Инструктор: А сейчас давайте с вами поиграем.
Родители садятся на мяч и садят ребенка к себе лицом на колени.
Зайка серенький игра на коленях
Зайка серенький сидит и ушами шевелит – (прижимаем руки ребенка к голове)
Вот так, вот так и ушами шевелит
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так надо лапоньки погреть
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать (поднимаем и опускаем колени, чтобы ребенок
Вот так, вот так надо зайке поскакать подпрыгивал)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал (раздвигаем коленки и малыш падает в ямку)
Зайки - игровой массаж
Ребенок лежит на животе, на коленях родителя.
На полянке, на лужайке (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
Целый день скакали зайки
И катались по траве ("прокатываем" ладони от попы к шее)
От хвоста и к голове
Долго зайцы так скакали (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)
Но, напрыгавшись, устали (кладём ладони на спинку малыша)
Мимо змеи проползали, (делаем волнообразные движения ладонями по спине)
«С добрым утром!"- им сказали
Стала гладить и ласкать (гладим малышу спинку)
Всех зайчат зайчиха мать.