лариса холоимова
Игровой квест «В поисках Алисы Селезнёвой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой квест : «В поисках Алисы Селезнёвой».
Цель: Развивать мышление, внимание, воображение, речь детей, совершенствовать элементарные математические навыки. Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, доброту.
Оборудование: Игры Воскобовича: геоконт, разноцветные резинки, фишки, «не тающие льдинки озера Айс», игровизор, конструктор «Чудо-крестики», «Читай-ка на шариках»; изображения героев мультфильма «Тайна третьей планеты».
Публикация «Игровой квест „В поисках Алисы Селезнёвой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход игры:
- Сегодня самого утра на нашей электронной почте мигает сообщение. Без вас я не решалась его открыть. Посмотрим?
Открывают видео сообщение:
«Всем, кто меня слышит! Меня зовут (помехи). Я вместе со своим папой профессором (помехи) и капитаном Зелёным нахожусь на планете (помехи, наш корабль «Пегас» вынужден был совершить аварийную посадку (помехи) Просим о помощи! Просим о помощи!»
- Ребята, от кого это сообщение? Да, это Алиса, из сказки «Тайна третьей планеты». Я слышала, что они отправились в космическое путешествие по планетам, чтобы собрать удивительных космических животных для космозоопарка, видимо что-то случилось, и они не могут улететь с одной из планет. Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей)
Да, всё может быть. Но, скорее всего у них вышла из строя батарея питания, а у нас как раз есть запасная. Что мы можем сделать? (отвезти батарею)
Из-за помех Алиса не смогла сообщить, на какой именно планете они находятся, но она успела переслать карту всего их маршрута на наш коврограф. (карта на коврографе) Пройдёмте.
- Ну, что, отправимся на поиски команды «Пегаса», поможем Алисе? А сможете?
- Мы знаем, на какой планете они находятся? Тогда что делать?
(ответы детей) Мы должны следовать по этой карте и обязательно их найдём
- Чтобы было удобно, давайте перенесём карту на персональные планшеты, и каждую планету мы будем отмечать фишками.
Дети на математических планшетах (Геоконт) выкладывают «карту» с помощью резинок
- Итак, отправляемся на первую планету, возьмё мся за руки и скажем такие слова:
Кружимся словно комета
В зыбком мерцании огней
В космосе где-то планета,
Друзья в беде на ней. (Летим скорей мы к ней)
- Ребята, мы попали на планету Блук, смотрите, нас встречают обитатели этой таинственной планеты, кто вспомнит, как они называются? (ушаны)
Ушан: Кто вы такие и что вам здесь нужно?
- Мы друзья Алисы Селезнёвой, она попала в беду и попросила о помощи, скажите, Алиса сейчас на вашей планете?
Ушан: Если вы настоящие друзья Алисы, то вы должны знать, в честь какого сказочного животного назван её корабль. Вот вам нетающие льдинки, покажите с помощью них это удивительное животное.
- Ребята, как назывался их космический корабль?
Дети выкладывают из пластинок (не тающие льдинки) образ пегаса – лошадь с крыльями, по образцу.
Ушан: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы действительно друзья Алисы, только её нет на нашей планете. Команда Пегаса была здесь, но улетела.
- До свидания, уважаемые Ушаны, спасибо!
Нужно отметить эту планету на планшетах (дети прикрепляют фишки). Берёмся за руки и повторяем волшебные слова.
- А вот и следующая планета.
Робот: Приветствую Вас на планете Шелезяка!
- Робот, скажи, на твоей планете, случайно, корабль «Пегас» не потерпел крушение, Мы друзья Алисы и профессора Селезнёва, они просили о помощи.
Робот: Я вас не знаю, и должен проверить, не опасны ли вы, вот вам инструкция (графический диктант, сможете выполнить, тогда я вам всё расскажу.
Дети выполняют на игровизорах графический диктант «Робот» под диктовку воспитателя.
Робот: Всё верно, задание выполнено! Алиса и профессор были у нас на Шелезяке, они помогли нам и полетели дальше.
- Тогда нам пора лететь дальше, до свидания, Робот!
Отметим планету Шелезяка на карте, возьмёмся за руки и отправляемся на следующую планету.
- Ребята, это же – Громозека! Друг семьи Селезнёвых!
Громозека: Что вы делаете на Туманной планете, чужестранцы?
- Мы прилетели спасти Алису, она просила о помощи, мы её друзья! Скажи, Громозека, она здесь, на туманной планете?
Громозека: Алиса, профессор и капитан Зелёный были здесь, но они спешили и не могли долго задерживаться. Алиса хотела сделать мне подарок из разноцветных осколков – мой портрет, но не успела…Если вы её друзья, то вы тоже сможете это сделать.
- Смотрите, Алиса оставила схему как это сделать, давайте сделаем подарок Громозеке
Дети выкладывают изображение Громозеки (черепашка) из элементов игры «Чудо крестики».
Громозека: Спасибо! Спешите Алисе нужна ваша помощь!
- Ребята, Туманную планету, тоже отметим на карте. Возьмёмся за руки и летим!
- Как интересно, эта планета называется Фикс (читают надпись на указателе). Кто живёт на этой планете?
Говорун: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!
- Птица Говорун, мы ищем команду корабля «Пегас», они попали в аварию, мы друзья Алисы.
Говорун: Если вы друзья Алисы, то вы должны уметь читать. В этих шифровках спрятаны названия планет вашей Солнечной системы, найдите, прочитайте, и я отвечу на ваши вопросы.
Дети находят нужные слова в пособии «Читай-ка на шариках».
Говорун: «Пегас» прилетал на планету «Фикс», ищи на пятой планете…ищи на пятой планете…
-Ребята, отмечаем планету «Фикс» на карте и быстрее на следующую планету!
-А вот и наши пропавшие друзья. Алиса, мы привезли вам резервную батарею питания.
Алиса : Спасибо, друзья, вы нам очень помогли, теперь мы без труда сможем лететь.
- Итак, команда «Пегаса» отправляется дальше, а мы возвращаемся в детский сад.
- Что мы с вами сделали? (помогли Алисе)
- Как? (отвезли батарею)
- Где мы побывали сначала? Кого встретили? Что делали?
- Куда попали потом? Кого встретили? Что делали?
- Затем мы были где? Кто нас встречал?
- Где оказались потом? Кто нам помог? Что делали?
-Понравилось вам наше космическое путешествие?
А вы знаете, какой сегодня день? Что произошло в это день?
Много лет назад в этот день первый раз человек полетел в космос, наш космонавт Юрий Гагарин.
- Правильно, вы большие молодцы, смелые будущие космонавты и настоящие друзья. Спасибо большое!