Белова Т.Г.
Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение решать познавательные задачи;
- закрепить умение проведение звукового анализа слова;
- закрепить умение составлять рассказ по схеме;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки: развивать умение вступать в диалог, следить за выразительностью своей речи;
- способствовать развитию интереса у детей к поисковой деятельности и к экспериментированию;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить положительный настрой у детей;
- развивать воображение, мышление, внимание, речь, память;
Воспитывающие:
Публикация «Игра-квест в подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
- воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать у детей интерес к творчеству и любовь к книге.
Оборудование: гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт инвентарь, ключ, цветик-семицветик, распечатанные листы с надписями «ПАРТА» и «ШКОЛА», фишки для звукового анализа слов синего и красных цветов, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, эмблемы на каждого ребёнка с разноцветными колокольчиками, колокольчик,
Интеграция: по всем образовательным областям.
Ход занятия:
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания. А как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Ответы детей: Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Ответы детей: Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.
Беседа прерывается, неожиданно влетает шарик, на нитке письмо написанное воском и кусочек карты. Воспитатель ловит шарик, удивляется.
Воспитатель: Ух ты, что это…Давайте посмотрим.
Воспитатель берет шарик и подходит к детям.
Воспитатель: Это какой-то чистый лист и кусочек карты. Что же это может быть?
Ответы детей: Карта и листок бумаги.
Воспитатель: Да, это карта, но не полностью, а только фрагмент. А как вы думаете, для чего нужна карта?
Ответы детей: Для того, чтобы найти что-то.
Воспитатель: А что же мы можем найти, с помощью этого кусочка карты? Давайте подумаем. Тут еще у нас есть белый лист… Зачем же он нам нужен? Разве он нам чем-то может помочь?
Ответы детей: Может быть это тайное письмо, в котором находится подсказка.
Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)
Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?
Ответы детей: Закрасить красками лист.
Воспитатель: Что нам для этого надо.
Ответы детей: Краски и кисть.
Воспитатель: Точно! Ребята, давайте же скорее узнаем, что зашифровано в этом письме.
Дети за воспитателем проходят к столу, на котором заранее приготовлено все необходимое: краски, кисточки. Закрашивают лист. Появляется надпись (СУНДУК).
Воспитатель: У нас появилась подсказка! Это слово «сундук». Как вы думаете, что это может значить?
Ответы детей: Дети рассуждают, что может означать эта подсказка.
Воспитатель: Ребята! Я кажется догадываюсь, о чем говориться в письме. Наверное, у нас в детском саду где-то спрятан сундук… Да еще и, наверное, с сокровищами. А что нам нужно для того, чтобы найти этот сундук?
Ответы детей: Карта.
Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А если впереди нас будут ждать какие-то трудности, испытания, вы готовы их преодолеть?
Ответы детей: Да, конечно!
Воспитатель: Ребята, теперь мы команда, и как у любой команды, у нас есть свой символ. Сейчас я раздам каждому эмблему с этим символом. Теперь я точно уверенна, что мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути. Только давайте договоримся, на поиски мы пойдем с моим помощником, это будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме колокольчик зеленого цвета. Ой, ребята, а куда же нам идти?
Ответы детей: Нам нужно посмотреть по карте!
Дети смотрят по карте куда нужно идти.
Воспитатель: Ну что, куда же нам нужно идти?
Ответы детей: В спортивный зал!
Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал. Заходят в спортивный зал, там их встречает физкультурный руководитель.
Физкультурный руководитель: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?
Ответы детей: Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда дальше идти.
Физкультурный руководитель: Аааа, да, слышала я, что вы отправились на поиски сундука. Но ведь для этого нужно быть сильным и ловким, дорога то долгая. Необходимо преодолевать препятствия. Давайте потренируемся.
Дети делятся на команды.
Соревнование:
1. «Попади в цель»
2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно, кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).
Физкультурный руководитель: Молодцы ребята, хорошо потренировались. Я вижу, что вы ловкие и смелые. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.
Воспитатель: Ребята мы отличная команда! Давайте же посмотрим, куда нам двигаться дальше.
Дети с воспитателем рассматривают карту. Рассуждают, куда им идти дальше.
Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? Неужели на полянку с одуванчиками? (дети отвечают, высказывают предположения: а может у нас есть одуванчик, где мы можем увидеть одуванчик, у нас есть группа "Одуванчик", приходят к выводу, что нужно отправиться в группу «Одуванчик».
Воспитатель: И так, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Одуванчик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед, поведет тот, у кого на эмблеме колокольчик желтого цвета.
Звенит колокольчик, дети встают друг за другом и идут в группу «Одуванчик».
Воспитатель: Вот и группа «Одуванчик». Ребята, смотрите внимательно, наверное, и здесь мы должны выполнить какие-то задания.
Ответы детей: Вот же они!
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это они. Посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру?
Ответы детей: Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей)
Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды. Нас 6 человек. Вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек. Пока звучит колокольчик, вы делитесь на команды, как только колокольчик замолкает, вы приступаете к выполнению задания.
Звучит колокольчик, дети делятся на команды.
Воспитатель: Задание такое, надо составить рассказ по картинкам. Одна команда оставляет начало рассказа, а вторая придумывает конец. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем.
Звенит колокольчик. Дети приступают к выполнению задания. Звенит колокольчик, дети заканчивают составлять рассказы. Выходят два ребенка и рассказывают получившийся рассказ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, отличные рассказы получились. Переходим к следующему, напомните пожалуйста, как мы его будем выполнять?
Ответы детей: Самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?
Ответы детей: Задание письменное, нам необходимо соединить вставить в пустые клеточки недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Все верно! Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Звенит колокольчик, дети приступают к выполнению задания. Звенит колокольчик, дети заканчивают выполнять задание.
Воспитатель группы «Одуванчик»: Ребята, с заданиями вы справились, за это я дам вам ключик, который пригодится вам в пути. А чтобы узнать, где искать недостающую часть карты, угадайте загадку:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Ответ детей: логопед
Дети отгадывает загадку и направляются в кабинет учителя-логопеда. Стучат в дверь, заходят.
Учитель-логопед: Ой, ребята, здравствуйте, а чего это вы ко мне пришли, у нас же сегодня с вами нет занятия?
Дети: Александра Викторовна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.
- Учитель - логопед: Да, слышала, обязательно вам помогу. Но для начала помогите и вы мне: есть у меня цветик – семицветик, только вот беда, лепестки рассыпались. Подберите к сердцевинкам подходящие лепестки.
Учитель- логопед:
Спасибо ребята! А может вы мне поможете подготовится к занятию? Вас так много, вместе мы справимся быстрее!
У меня есть два слова, буквы в которых нужно разобрать на гласные и согласные. Давайте разделимся на две команды. Те, у кого колокольчики …. Цвета объединяются в одну команду, остальные объединяются во вторую команду.
Дети делятся на две команды. Учитель логопед дает детям листки с заданиями.
Звуки вам нужно обозначить соответствующими по цвету фишками.
Колокольчик помогает.
Учитель - логопед:
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли и конечно заслужили награду! Поэтому я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив две карты, дети видят на ней скрипичный ключ.
Воспитатель: Что это, ребята?
Ответы детей: Скрипичный ключ.
Воспитатель: Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ.
Ответы детей: Музыкальный зал.
Воспитатель: Куда же нам нужно отправиться сейчас?
Ответы детей: В музыкальный зал!
Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему.
Дети заходят в музыкальный зал. На проекторе изображена пещера, рядом с которой стоит сундук.
Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!
Дети вместе с воспитателем открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.
Воспитатель:
-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.
- До свидания.