Татьяна Хованских
Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест игры в подготовительной к школе группе
Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами»
Цель: развитие логического мышления
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знания о составе числа из двух меньших, цифрах 1 до 10;
Развивающие:
-развитие умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
-воспитать у детей положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт инвентарь, цветик - семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, математические задания, задания на логику, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.
Методы и приемы: квест игра, игровые упражнения, игры-эстафеты, художественное слово, вопросы, поощрение, музыкальное сопровождение, икт.
Ход занятия:
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно в группу входит Буратино (в роли ребенок) с письмом, написанной лимонным соком.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный?
Буратино: Я получил сегодня белый лист по почте, Я ничего не вижу, что это может быть? Что мне делать я не знаю?
Воспитатель: Ух, ты, что это. Давайте посмотрим, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо.
Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)
Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами
(воском, лимоном или крахмалом)
Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано? (надо закрасить лист)
Воспитатель: Что нам для этого надо? (краски)
Появляется надпись (Шкатулка)
Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятана шкатулка с сокровищами. Если мы с вами ее найдем, то шкатулка с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти шкатулку с сокровищами?
Дети: Карта.
Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята. Вы готовы отправиться на поиски шкатулки с сокровищами. Возьмем с собой Буратино? Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А с чего мы начнем наш путь? Ищите конверт. (Дети ищут конверт с загадкой)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет.
(Повар)
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем наш путь?
Дети: Нужно идти на кухню детского сада.
Воспитатель: А поведет нас эмблема, на которой нарисован повар.
(Звенит колокольчик, дети строятся и идут на кухню детского сада)
Детей встречает повар детского сада.
Повар: Дети, куда вы собрались?
Дети: Мы идем на поиск шкатулки с сокровищами.
Повар: Я знаю путь очень долгий и вам необходимо подкрепиться. Отгадайте мои вкусные загадки. (Повар загадывает загадки про овощи и фрукт)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку - встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
(Спортивный зал)
Повар: Вам нужно дойти до спортивного зала, спросите Весту Викторовну, она вам поможет.
Дети: Спасибо!
Звенит колокольчик.
Воспитатель: А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован капитан.
Дети заходят в спортивный зал. Встречает их физинструктор.
Физинструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать шкатулку с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.
Физинструктор: Слышала я, что вы отправились на поиски шкатулки с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды. Соревнования
1.«Передай флажок»
2. «Собери жемчуг» (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут, обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).
Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая подсказка на карте: «Фото заведующей детского сада».
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующая)
Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? Итак, ребята, третий пункт нашего назначения – кабинет заведующей Ольги Петровны (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот,у кого на эмблеме изображено "Солнышко".
Воспитатель: Вот и кабинет Ольги Петровны.
Заведующая: Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания. Колокольчик звенит, приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Первое задание: «Логические задачки»
Второе задание: «Что лишнее?»
Третье задание: «Соберите круг, квадрат» (дети делятся на две команды и выполняют задание)
Заведующий: Молодцы, справились со всеми заданиями, вот получайте за это вторую часть карты.
Воспитатель: Что нарисовано на карте?
Дети: Гномик.
Воспитатель: Что это значит, ребята? Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть в сказку (дети отвечают, а может у нас есть уголок сказки, а в нашем детском саду где мы можем увидеть гномика (у нас есть группа «Гномики», итак, ребята, четвертый пункт нашего назначения –группа «Гномики» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено «Белоснежка».
Воспитатель: Вот и группа «Гномики»
Воспитатель: Ищите конверт с заданиями.
Дети находят задания и выполняют их.
Первое задание: «Составь число»
Второе задание: «Собери цветик – семицветик». Вам нужно расположить цифры по порядку от 1 до 10. Звенит колокольчик.
Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.
Воспитатель группы «Гномики» : Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините со всеми частями карты.
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив две карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Музыкальный знак
Воспитатель: Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ.
Дети: Музыкальный зал
Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза. А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован музыкант.
В музыкальном зале встречает Фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите шкатулку с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через пещеру великана. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы? Звенит колокольчик. А первым пойдет тот, у кого на эмблеме нарисован медведь.
(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)
Воспитатель: Вот и шкатулку нашли, ура! Давайте откроем!
Буратино - ребенок: Ребята, как было с вами интересно! Я многому у вас научился. И 1 сентября обязательно пойду в школу учиться.
Воспитатель и дети открывают шкатулку и находят книгу – энциклопедию.
Воспитатель: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.