Елена Сызранцева
«В поисках сокровищ». Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, вас просто не узнать! Повзрослели, стали загорелыми, здоровыми. Но, к сожалению, лето закончилось. Сегодня уже второй день осени – 2 сентября. В детском саду праздник День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным. Ну, что ребята, оправляемся за новыми знаниями и открытиями. Чтобы лёгким был наш путь, про зарядку не забудь!
Зарядка «Солнышко лучистое»
Публикация «„В поисках сокровищ“, Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Раздается музыка и из-за угла здания детского сада «выплывают» пираты на надувном круге. Пираты подают команды: «Полный вперед!», «Лево руля!», «Полный назад!», «Право руля!», при этом все время во что-то врезаясь. Так они доходят до детей.
1 пират: Стоп машина! Спустить якорь!
2 пират (оглядываясь) : А куда это мы попали?
Ответы детей.
Пираты здороваются с детьми.
Пираты: А мы - пираты!
Пират 1: Меня зовут – Черный глаз.
Пират 2: Ну, а я – Короткая нога!
Пират 1: Мы плыли на своём пиратском судне по волнам океана в поисках сокровищ!
Пират 2: Но вдруг налетел сильный ветер, начался шторм, и наш корабль потерпел кораблекрушение, вот мы и заплыли к вам.
Пират 1: Посмотрите-ка, что я со дна морского выловил во время своего путешествия! Показывает бутылку с картой. Знаете что это?
Пират 2: А это карта сокровищ! Только вам мы её не дадим!
Воспитатель подходит к пиратам, незаметно отбирает бутылку и пускает её по кругу, пираты пытаются догнать. Другой воспитатель достаёт из бутылки карту
Пират 1: Это что же, карта у них, нам теперь придётся за сокровищами с ними отправляться?
Пират 2: Придётся, а то они заберут все наши сокровища! Но сначала надо проверить, смогут ли они отправиться с нами в путешествие!
Пират 1: Все настоящие пираты умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а то за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе! А вы умеете? Проверим!
Проводится игра «Кто дольше простоит на одной ноге?». По итогам выбираются капитаны команд.
Пират 2: Молодцы, выбрали капитанов команды. Можно оправляться за сокровищами. А чтобы наши поиски были удачными, давайте разучим наш девиз: «Ё-хо-хо вперед, удача нас ждет!»
Пират 1: А теперь надо проверить ещё вашу команду на сплочённость!
Вся команда должна уметь слушаться капитана и знать морские команды.
Пираты называют по очереди
• Слева по борту акула! – все делают шаг влево и смотрят за борт.
• Справа по борту акула! – все делают шаг вправо и смотрят за борт.
• У носа корабля дельфин! – все делают шаг вперёд и смотрят на дельфина.
• За кормой черепаха! – все делают шаг назад, поворачиваются и смотрят на черепаху.
• Поднять якорь! – все делают вид, что вытягивают якорь из воды.
• Огонь, пли! – все закрывают уши и приседают.
Пират2: Отлично, дружные команды, отправляемся в путь!
Капитаны дают команду: «Полный вперед!». Начинают двигаться по маршруту карты, следуя инструкциям.
Остановки:
1. Пещера паука
Детям предлагается преодолеть паутину из веревки, не задев ее.
2. Остров загадок
В тихую погоду, нет нас нигде,
Как ветер подует - бежим по воде.
(Волны)
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море (Шторм)
Вместе мы отыщем клад.
А тот, кто закопал (Пират)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
Пират 1: Точно – клад! Справились, теперь отправляемся дальше!
3. «Вода – Суша»
На асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода» быстро выбежать из круга, по сигналу «суша» забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
4. Слепой Пират
Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязанными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал, то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Пират 1: Ох, я уже устал, где же наши сокровища?
Пират 2 (смотрит в карту) : Судя по карте, мы уже близко. Так, 10 шагов на север, повернули на восток (пират продолжает называть маршрут, чтобы привести детей к сокровищам)
Пираты: Нашли, нашли, вот они – наши сокровища! Открываем скорее!
Открывается сундук, в нём – книги. Пираты расстроены
Пират 1: Книжки? Какие же это сокровища?
Пират 2: Где же наши золотые, где жемчуга и украшения?
Воспитатель: Уважаемые пираты, книги – это и есть настоящие сокровища. Ведь из них мы узнаём много нового, интересного. Тем более, сегодня мы отмечаем День знаний в детском саду, и книги нам как раз кстати.
Пират 1: Вот и читайте тогда свои книги!
Пират 2: А мы отправляемся в путь за новыми приключениями и сокровищами!
Пираты: Ё-хо-хо вперед, удача нас ждет! До свидания, юные моряки!
Под музыку пираты уплывают на круге