Татьяна пух
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
повысить интерес детей к ЗОЖ, способствовать развитию внимания, умению ориентироваться в пространстве, по карте, совершенствовать навык чтения. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе квест-игры.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагога с детьми.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Оборудование: презентация, карта, медболы по количеству детей, скакалки по количеству детей, шары, корзины желтого цвета, диски «Здоровье», «кочки» для равновесия.
Дети заходят в зал, построение, проверка осанки.
Инструктор: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Инструктор: Ребята, сегодня в интернете я прочитала письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что у них все было хорошо, все были здоровы, веселы, счастливы. Но налетел ураган и унес все кристаллы здоровья. Случилась настоящая беда. Они обращаются с просьбой им помочь. Одна я сделать этого не смогу, поэтому прошу вас меня поддержать. Выполнить все задания мы сможем, если будем одной командой, то есть все вместе. Где искать кристаллы, подскажет карта, которую жители Неболейки разместили на сайте. Я ее разобрала, сделала немного покрупнее. Ну что, возьмемся помогать?.Отправляемся по дороге.
I. Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, бег, бег с захлестом голени назад, боком приставным шагом, ходьба.
Логоритмика «Самолет» (видео)
II. Остановка Музыкальный город.
ОРУ с медболом (силовая гимнастика)
1. И. п. о. с., мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить за голову, поднять вверх, и. п. (6 раз)
2. И. п. то же, Поворот туловища вправо (влево, руки с мячом вперед. (по 3 р)
3. И. п. стоя на коленях, мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, встать на колени, опустить мяч, сесть на пятки. (6 раз)
4. И. п. то же. Сесть вправо, руки с мячом вытянуть влево, то же в другую сторону. (по 3 раза)
5. И. п. сидя, ноги широко разведены в стороны. Наклон вперед, руки с мячом тянуть вперед. (6 раз)
6. И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в руках. Мяч поднять вверх, ноги вытянуть вперед, и. п. (6 раз)
7. И. п. о. с. мяч на полу. Бег рядом с мячом.
Инструктор: Отгадайте загадку
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидим, но все же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Давайте попробуем вдохнуть и не дышать – нельзя, воздух нам необходим.
Кинезеологическая и дыхательная гимнастики
Надо посмотреть вокруг
Рядом ли со мной мой друг. (Повороты головы вправо – влево)
И. п. о. с. руки на поясе. Вдох – поворот головы – выдох.
Инструктор обращает внимание детей к карте. Все вместе идут искать Желтую улицу. (цветотерапия)
Выполняют задание: забросить все желтые шары в желтую корзину удобным для детей способом.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой зайчик, прыгни на ладошку,
Солнечный мой зайчик, маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо,
ОЙ, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза –
Солнышко играет
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Инструктор обращает внимание детей к карте. Ищут площадь Спортивную.
Задание. 1. Упражнение на равновесие. Пройти по дорожке: по «кочкам», по дискам «Здоровье», балансирам.
2. Упражнения со скакалкой (скиппинг)
Инструктор обращает внимание детей к карте. Все вместе идут искать бульвар Хорошее настроение.
Подвижная игра «Цветные сигналы»
На зеленый сигнал можно бегать, звонко смеяться (смехотерапия).
На желтый сигнал – ходить, улыбаться.
На красный сигнал – стоять, выполнив упражнение игрового стретчинга.
Все собранные кристаллы инструктор обещает отправить.
III. Инструктор: Ребята, теперь мы можем вернуться в детский сад. (релаксация) Предлагаю это сделать на облаке.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Беленькое облако, (показать пальцами круг)
Поднялось над крышей. (показать крышу)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Имитация ловли облака)
(релаксация)
Садитесь поудобнее на это пушистое облако. Расслабьтесь. Начинаем подниматься, ветер дует нам в лицо, солнышко греет. Вот мы и вернулись.