Татьяна Тетерина
Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест»)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ»
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные, глаголы, умения отгадывать загадки; использовать свои знания в игровых занимательных заданиях.
Развивающие: : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Игровой калейдоскоп „В поисках сокровищ“ (форма проведения „квест“)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.
Ребята, а что ещё необычного в нашей группе вы видите? Вы ничего не замечаете?
Ответы детей.
Находят письмо. (письмо висит на светильнике)
Как вы думаете, от кого может быть письмо?
Ответы детей.
Воспитатель. Может быть мы достанем и прочитаем письмо и поймем от кого оно.
Достают письмо и рассматривают. Читают письмо.
«Привет, мои маленькие друзья! Я рад познакомиться с вами, я узнал, что вы очень любознательные и любите приключения, я уже стар и не хожу в море за приключениями. Я очень одинок и хочу поделиться с вами своими сокровищами. Но чтобы до них добраться, вам надо пройти мои испытания: собрать карту и выполнить задания, тогда вы найдёте путь к сокровищам. Желаю удачи! Ну что, догадались, кто прислал письмо?
Ответы детей. Пират.
Воспитатель. А кто такие пираты?
Ответы детей. Морские разбойники, они ищут, а иногда и прячут сокровища.
Воспитатель. А как можно отыскать сокровища?
Ответы детей. С помощью карты. На карте обозначают, где спрятаны сокровища.
Воспитатель. А как вы думаете, испытания бывают трудные?
Ответы детей. Да. Бывают всякие лабиринты, могут на острове быть сами пираты или дикие звери.
Бывают, всякие ловушки ставят.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем найти сокровища?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Что нам понадобиться?
Ответы детей. Карта. А ещё наденем бонданы и превратимся в поисковиков сокровищ.
Воспитатель. В письме есть фрагмент карты. Надо собрать все остальные, чтобы узнать, где спрятаны сокровища. Пират нам загадал загадку.
Итак, первая загадка: «Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки – пиявки да лягушки!
Кто это?
Дети. Водяной.
Воспитатель. Нам нужно найти его пещеру. Где здесь у нас поблизости есть вода?
Ответы детей. В туалетной комнате, где умываемся. Там ищите следующий фрагмент карты. (дети должны догадаться, где пещера Водяного. В туалетной комнате.)
Воспитатель. Но, чтобы туда попасть надо преодолеть лабиринт. (дети и воспитатель проползают лабиринт и попадают в пещеру Водяного, там кукла в наряде Водяного «охраняет» фрагмент карты с заданием.)
Словесная малоподвижная игра «Водяной»
Воспитатель. Чтобы найти следующий фрагмент карты, необходимо отгадать загадку и выполнить следующее задание.
Загадка. Полотняная птица на окне резвится. (штора)
Как думаете, какое отношение к карте имеет штора?
Ответы детей. Там спрятан фрагмент карты.
(дети ищут. фрагмент карты прикреплён к шторе).
Воспитатель. Задание такое: игра «Скажи наоборот»
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, сколько фрагментов карты? (4)
Сколько осталось найти? Один. (разместить фрагменты на доске.)
Верно, и мы у цели.
Загадка. Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нём
И вот он треснул и оттуда
Живое появилось чудо. (цыплёнок)
Что это означает? Где может быть фрагмент карты?
Ответы детей. В яйце. В гнезде.
Карта в гнезде. (дети должны найти сами) (фрагменты карты располагать на доске)
Слушайте задание. Словесно-дидактическая игра «Кто кем, чем был?» (Составляют карту, рассматривают её)
Воспитатель. Ребята, как думаете, где искать сокровища?
Ответы детей. Где нарисован сундук, там, где стрелка, крестик.
Как вы думаете, что обозначают стрелки?
Ответы детей. Место, где искать сокровища. А теперь, подсказка пирата - чтобы найти сокровище ищите стрелку в зарослях с китом, если стрелка красного цвета – сокровище в сундуке, если синего цвета, то в корзине. (дети находят сундук и открывают – находят раскраски и карандаши, а также сладкие медали).
Воспитатель. Ребята, вам было трудно?
Ответы детей.
Как вы думаете, пират, который придумал для нас приключение, добрый? Почему вы так решили?
Что вам понравилось больше всего?
Что нам помогло в поисках сокровищ?
Вы очень дружные и сплочённые ребята, поэтому письмо пришло именно к вам, я очень вами горжусь. Как вы думаете, почему пират приготовил для вас раскраски и карандаши?
Ответы детей. Потому что, мы любим, рисовать и раскрашивать.
Воспитатель. Ну что ж, давайте попробуем угощение Пирата и организуем художественную мастерскую, обязательно пригласим остальных детей из нашей группы, ведь у нас теперь такие замечательные раскраски есть.