Папки-передвижки

Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза»

Наталия Ванглер
Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза»

МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Перми

Педагог-организатор Ванглер Наталия Николаевна

СЦЕНАРИЙ

Квест – игра «В поисках Деда Мороза»

Цели и задачи:

- Создание атмосферы праздника для детей и взрослых

- организация активного и познавательного отдыха детей;

- создание праздничной игровой атмосферы.

- активизация внеклассной и внешкольной работы;

Оборудование и технические средства.

Музыкальное оформление:

Публикация «Сценарий праздника, Квест „В поисках Деда Мороза“» размещена в разделах

Для проведения мероприятия не требуется музыкальное сопровождение.

Наглядное:

Банеры – обозначения пунктов заданий – написанные на тканевых растяжках – 10 штук

Декорации, реквизит, атрибуты:

Веревки вспомогательные 50 метров (диаметр любой).

Заготовка варежки – 50 штук (Приложение 1).

Спальный мешок с длинной веревкой (10 м) – 2 штуки

Мешки для прыжков (обычные хозяйственные мешки) – 6 штук

Обруч гимнастический (большой)- 3 штуки

Тонель (тубус) 5-7 м – 1 штука

Мешочки тканевые (примерно 30х30, с завязкой) – 20 штук

Новогодние игрушки (диаметр 3-5 см)– 150 штук

Бутылки с краской - 5 литров

Веревочки короткие (1,5 – 2 м) – 10 штук

Стол – 1 штука

Стулья 2 штуки

Костюмы сказочных героев (какие есть в наличии)

Костюм Деда Мороза

Дидактический, раздаточный материал:

Буклеты с вопросами – 250 штук.

Записки с загадками – 250 штук.

Условия и особенности реализации.

Игра проводится в зимний период в лесных массивах, на спортивных площадках, полянах (на свежем воздухе)

Время проведения с 11.00 до 17.00 часов

Методические советы по проведению.

1. Время старта у каждой команды (класса) разное (во избежание большого скопления детей и родителей на одной поляне). График составляется заранее.

2. Старт и финиш ставятся в отдельных местах (желательны поляны, чтоб стартующие команды не могли наблюдать за ходом окончания игры – встречей с Дедом Морозом.

3. Для работы на всех пунктах рекомендую назначить по 2 человека (сказочных героя)

4. Рекомендую всю дистанцию огородить яркой лентой.

5. Для подготовки трассы (маршрута) в дни мероприятий, проводящий коллектив прибывает за час до старта первых команд для оборудования пунктов - заданий.

3. Ход (структура) мероприятия.

Лучшие вещи в жизни - объятия, улыбки, друзья, поцелуи,

семья, сон, любовь, смех и хорошее настроение!

Действующие лица.

Ведущий – 1

Помощник ведущего -1 (регистрирует команды)

Сказочные герои - 12 (судьи на пунктах заданий)

Дед мороз – 1 (вручает сладкие призы детям и сертификаты преподавателям)

Старт

Ведущий ___

Приветствие.

Очень я сегодня рада

Встретить вас в лесу, ребята.

Рассказ о прохождении трассы. Выдача тканевых мешочков и первой загадки.

Помощник ведущего.

Регистрация команд.

Дети входят в кольцо «В СКАЗКУ»

Оборудование: баннер «СТАРТ», стол, 2 стула, кольцо (ворота из мишуры).

1 пункт – сказочные герои ___

Задание: Веселый круг.

Дети встают в круг, держась крепко за руки. По командам приседают, встают, садятся на снег, не расцепляя рук.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка – ленты, круг на снегу, для обозначения границ для задания)

2 пункт – сказочные герои___

Задание: Загадочные мешки.

Дети по очереди надевают мешки и прыгают в них по разметке, нарисованной на снегу.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка (начало и конец коридора для прыжков, мешки для прыжков по количеству команд)

3 пункт – сказочные герои___

Задание: Змейка.

Дети проходят, крепко держась за руки по петлям навешанным между деревьев, стараясь не задеть их.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (длинная веревка, натянутая между деревьев с навязанными петлями для прохождения детей)

4 пункт – сказочные герои___

Задание: Обруч.

Дети указательными пальчиками поднимают обруч, стараясь не уронить его (примечание на 1 обруч 8 человек)

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: обруч гимнастический

5 пункт – сказочные герои___

Задание: Тоннель.

Дети по одному проползают по тканевому тоннелю.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Тоннель (тканевый «тубус», длина 5-7 метров и диаметром 1 м)

6 пункт – сказочные герои___

Задание: Снежный ком.

Дети встают в круг, взяв друг друга крепко за руку. Сказочный герой разрывает круг, обозначив первого ребенка, который будет в центре. Начинают накручиваться (как клубок). Сказочный герой берет первого ребенка за руку внизу «клубка» и вытягивает его. Дети «разматываются» из центра, не расцепляя рук.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (разметка – ленты, круг на снегу, для обозначения границ для задания)

7 пункт – сказочные герои___

Задание: Волшебная варежка.

Сказочный герой выдает заготовку варежки, нитки, иголку, шнурок (для петельки). Дети должны вышить - украсить варежку.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (заготовки варежки (по количеству команд, нитки разноцветные, фурнитура швейная, иголки, ножницы)

8 пункт – сказочные герои___

Задание: Карусель (или игра с вопросами «про Деда Мороза» – в зависимости от возраста и погодных условий - Приложение 4).

У Сказочного героя спальный мешок в чехле привязан к длинной веревке. Дети встают в круг. Сказочный герой раскручивает мешок. Дети подпрыгивают, чтоб их не задел мешок. После 5 сбитых детей игра заканчивается.

*После выполнения задания Сказочный герой детям дает ёлочную игрушку.

*Загадывает загадку про следующий пункт (на который дальше бегут дети, ребята отгадывают и бегут по направлению указанному Сказочным героем.

Оборудование: (мешок на веревке с мягким одеялом, спальным мешком, разметка границ пункта)

Финиш. Дед Мороз ___

Детей встречает Дед Мороз :

Здравствуйте дети!

Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Ребята развешивают игрушки (выданные Сказочными героями) на ёлку.

Дед мороз продолжает :

Дети, дети, в круг вставайте,

Поздравленья принимайте!

Веселья, смеха, радости.

Чтоб хватило сладостей,

Полный дом игрушек,

Книжек, погремушек,

Дед Мороз угощает детей сладкими призами и все, взявшись за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз прощается с детьми :

Эх! Как жалко, детвора.

Уходить уж мне пора!

Ждут меня еще детишки.

И зайчата, белки, мишки!

Ровно, ровно через год

Я приду к вам снова.

А теперь желаю всем

Веселого Нового Года!

Дети уходят

Оборудование: (ёлка для украшения игрушками, выданными сказочными героями на дистанции)

Игра закончена.

1. Приложения

• Заготовка варежки (Приложение 1)

• Загадки (Приложение 2)

• Игра на 8 пункте (Приложение №3)

• Тексты баннеров

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Рекомендуемый размер заготовки:

- ширина – 15 см

- длина – 25 см

2. Рекомендуемый материал заготовки:

- драп (материал должен быть плотным и держать форму)

3. Петелька для заготовки выполняется из любого шнура, тесьмы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадка № 1 (выдает, загадывает ведущий)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится.

(кружок)

Загадка № 2

Разбежаться перед прыгом,

Разбежаться перед скоком,

Чтобы лучше было прыгать.

Я один не ожидал.

Удивился после прыга,

Удивился после скока:

Кто-то так удачно прыгнул!

Как же я не ожидал?

Прыг - скок, прыг - скок

Ноги держит мне (мешок)

Загадка № 3

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас. (Змея)

Загадка № 4

Кто тот снаряд спортивный крутит

Тот очень стройным скоро будет.

(обруч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

Загадка № 5

«Нора» для метро. (Тоннель)

Загадка № 6

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Загадка № 7

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев,

Двух шуб хватает. (Варежки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят.

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился. (Варежка)

Загадка № 8

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают. (зарядку)

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … (Турист)

Загадка № 9

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Приложение № 3

Игра «Верно – неверно»

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?

– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?

– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?

– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?

– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?

– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?

– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?

– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?

– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?

– Верно!

Вот, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза,

А это значит – настала пора,

Которую ждёт вся детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Приложение № 4

«СТАРТ»

«ВЕСЕЛЫЙ КРУГ»

«ЗАГАДОЧНЫЕ МЕШКИ»

«ЗМЕЙКА»

«ОБРУЧ»

«ТОННЕЛЬ»

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

«ВОЛШЕБНАЯ ВАРЕЖКА»

«КАРУСЕЛЬ»

«ФИНИШ»

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Сценарий развлечения «Конкурсы от Деда Мороза» Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в конкурсы, которые нам прислал Дедушка Мороз. Всем вам знакомы строки из стихотворения А. С Пушкина.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки»Квест-игра в старшей группе «В поисках правил профессора Здоровейки» Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. Задачи: воспитывать волю.

Квест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольниковКвест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольников Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада» Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности.

Сказка «В поисках Деда Мороза» Мир ребенка невозможен без сказок, каждая сказка чему-то учит, помогает разобраться в жизненных ситуациях. Очень люблю сказки, с детьми.

Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для детского сада в подготовительной группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» (В зал под музыку.

Сценарий новогоднего представления для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Ведущий. Мы начинаем детский бал, Веселый, шумный карнавал! У елки спляшем и споем Мы весело сегодня. Смотрите все, а мы начнем Наш.

«Валенки Деда Мороза». Сценарий профсоюзной ёлки ВАЛЕНКИ ДЕДА МОРОЗА Действующие лица (взрослые) Ведущий Баба Яга Дед мороз Снегурочка Снеговик Атрибуты: Валенки для Деда мороза, красивые.

Зимний спортивный праздник «В поисках клада Деда Мороза» ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «В поисках клада Деда мороза» (для дошкольных групп детского сада) Цель: доставить детям радость; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД