Рузиля Вахитова
Квест-викторины с элементами спортивного ориентирования «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время самостоятельной игровой деятельности воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы не знаете, откуда взялся этот сундучок? Странно, никто не знает, давайте поставим его на видное место, может кто-то вспомнит и заберет (стук в дверь).
Выбегают пираты под музыку «Мы к вам заехали на час».
Пираты. Здравствуйте ребята!
Усатый Джорж. Я бывалый пират Усатый Джорж. Мы приехали к Вам через семь морей и три океанаиз острова Мадагаскара.
Публикация «Квест-викторины с элементами спортивного ориентирования „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Рыжий Билли. Я отважный пират Рыжий Билли. Случилась с нами беда. Наш корабль потерпел крушение, и мы потеряли всё – наш сундук с сокровищами и любимого попугая. Ищем всюду, и вот мы пришли к вам в детский сад.
Ведущий показывает сундучок. Это не ваш сундук?
Усатый Джорж. Да, да, это наш сундук, только не поймем, у вас он как оказался?
Рыжий Билли. А где наше золото, где наши сокровища? Сундучок-то совсем пустой. А нет, тут какое-то письмо (читает) :
«После крушения вашего корабля я нашел ваш сундук и спрятал его в одном из детских садов, а сокровища ваши спрятал в сказках. А сказку найдете по схеме –карте, которая спрятана в загадке: легкий, воздушный, круглый, с хвостиком – и не арбуз, и не мышь, что это? Если найдете сокровища, попугай ваш к вам сам прилетит. Ха-ха-ха.
Пират Непобедимый Джон из острова Белых костей».
Дети отгадывают загадку.
Усатый Джорж. Значит, карта спрятана в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти карту, так мы узнаем, куда идти дальше и где спрятаны сокровища!
Дети лопают воздушные шары (в шарах спрятаны кусочки бумаги и только на одном есть карта).
Рыжий Билли. Пират Непобедимый Джон хочет завоевать наш остров и мстит нам. Но карта уже у нас в руках.
Усатый Джорж. Надежно спрятал наши сокровища, их нам не найти, сказки-то мы не читаем. А вы ребята читаете сказки? Поможете нам найти сокровища? А какие вы сказки знаете? (дети перечисляют).
Рыжий Билли. Теперь мы с уверенностью можем отправиться на поиски сокровищ, а вы хорошо знаете имена друг друга? Сейчас я проверю, слушайте меня внимательно и узнавайте чьё это имя:
- Это имя девочки на С - начинается и на А – заканчивается. (СВЕТА);
- Это имя мальчика на А – начинается и на М – заканчивается (АРТЁМ);
- Это имя мальчика на Е – начинается и на Р – заканчивается (ЕГОР);
Усатый Джорж. Молодцы! Нашей дружной команде нужно название (дети придумывают название команды – «Отважные»).
Пираты вместе с командой изучают карту:
-следуя по синим стрелкам, нужно найти пиратские шляпы, которые спрятаны в музыкальном и спортивном залах, в комнате эмоциональной разгрузки;
-следуя по красным стрелкам, найти пиратские шляпы в кабинете ИЗО, на веранде своей группы, в методическом кабинете.
Под каждой шляпой спрятаны задания из разных сказок. После каждого выполненного задания дети должны найти золотую монетку.
Ведущий. Ребята, сокровища спрятаны в сказках, поэтому вампредстоит показать свои знания, проявить смекалку и фантазию, быстроту и ловкость. Удачи вам в поисках сокровищ! Дети на голову завязывают банданы.
Команда и пираты, следуя по карте, отправляются в путь.
1. Музыкальный зал. Дети находят пиратскую шляпу.
Вопрос: Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
Задание: «Уберись в квартире».
По территории зала разбросаны скомканные листы бумаги. По сигналу, участники собирают «мусор» совком и веником. Победителем считается та участница, которая больше соберёт мусора.
После игры находят монетку.
2. Спортивный зал. Дети находят пиратскую шляпу.
Вопрос: Кто из этих героев является героем сказки про Красную Шапочку? Если героя из этой сказки, то хлопните в ладоши - волк, колобок, бабушка, фея, Карлсон, охотники, Красная Шапочка.
Задание: «Кто быстрее»
Соревнуются волк и Красная Шапочка. Бабушка сидит в середине. Перед каждым участником на столе тарелка. По команде участники должны перенести по одному пирожку в тарелку и подать бабушке.
После игры находят монетку.
3. Комната эмоциональной разгрузки. Дети находят пиратскую шляпу.
Вопрос: Ребята один сказочный герой оставил для вас музыкальный привет, послушайте внимательно и скажите от кого привет (звучит отрывок песенки из кинофильма про Буратино)
Задание: Ребята, Буратино предлагает вам сделать зарядку.
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.
- Продолжаем играть с Буратино.
Игра «Хлопни в ладоши» (необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите правильно сказанное слово).
Игра со словом банан: банан, баман, паман, банан, банам, вабан, даван, банан, ванан, банан, баван, банан.
Игра со словом альбом (альбом, айбом, аньбом, альбом, авьбом, альпом, альбом, альмом, альбом, альном, альбом).После игры находят монетку
4. Кабинет ИЗО. Дети находят пиратскую шляпу.
Вопрос: Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
Задание: Малоподвижная игра «Баба Яга»
Дети стоят по кругу, в середине баба Яга с завязанными глазами. Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу и произносят слова:
В темном лесу избушка, стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка, баба Яга живет.
У нее глаза большие, дыбом волосы стоят,
Ух, какая страшная Бабушка Яга!
Дети останавливаются. Баба Яга, подойдя к кругу, должна угадать ребенка, до кого она дотронулась.
осле игры находят монетку
5. Методический кабинет. Дети находят пиратскую шляпу.
Вопрос: В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
Где жила Снежная королева? (в снежном замке)
Задание: «Построй замок»
Давайте построим замок для Кая и Герды из счетных палочек.
Дети делятся на пары и по схеме выкладывают несколько видов замков.
После игры находят монетку.
Пираты (держа в руках карту). Давайте посмотрим, куда же нам двигаться сейчас?
Дети рассматривают карту и делают вывод, что нужно вернуться в группу. Вернувшись в группу, дети видят попугая и сундук. Возле сундука рассыпаны драгоценные камешки, золотые монетки.
Пираты. Вернулся наш блудный попугай, да с драгоценностями! Ты молодец! Дорогой попугай, познакомься с нашими дружными и замечательными ребятами. Они нам помогли найти спрятанное сокровище пиратом Джоном из острова Белых костей. Открывай сундучок и высыпай золото! Спасибо вам, ребята, вы заслужили награду!
Пираты раздают детям «золотые» шоколадные монетки.
До свидания!