Приложение МААМ

Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты»

Лариса Гуришкина
Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей группе

Образовательная область

Коммуникация.

Тема:

«Овощи и фрукты»

Воспитатель кв. категории

Гуришкина Л. В.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Познание. Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Публикация «Игровой досуг в детском саду на тему „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Коммуникация. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.

Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать З. К. Р. звук (р)

Социализация. Учить выбирать водящего, при помощи считалки.

Физическая культура. Создать двигательную активность детей.

Художественная литература. Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Беседа «Что растет в огороде и саду»

Д/и. «Что лишнее»

Чтение стихотворения С. Михалкова. «Овощи»

Стихи про «Урожай» Бокова.

Оборудование: карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч, фрукты, картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз (дети сидят полукругом перед столом с различными овощами и фруктами).

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

- Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

Вот они.

(Форма) (Цвет)- (Твердый, мягкий;) - (Вкус)

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

- Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (Дает образец описательного рассказа) потом дети 4-5 человек.

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на столе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.

-Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?

- Ребята, а где растут овощи?

-Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: (Логоритмика)

Грабли в руки взяли, Дети имитируют

Грядки причесали работу граблями

Мы водой прохладной

Грядки поливали! Поливают грядки

Раз-два, раз-два!

Грядки поливали

Семена редиса в землю

Мы сажали Приседают

Раз-два, раз-два

Вот как мы сажали!

Воспитатель: А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

лимон – лимончик

- Молодцы

- Садитесь на места

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель: огурец - дети: огурцы

помидор - помидоры

груша - груша

Воспитатель: Следующая игра «Добавь слово»

Воспитатель выставляет 4 карточки с овощами, а называет только 3.

Например, картинки: Кабачок (баклажан, перец, помидор.

- Дети говорят баклажан.

2-3 раза с этими же картинками.

Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [ а ].

- Названия каких овощей начинаются на звук [ р ].

- Молодцы

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду

- Овощи растут в огороде

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку

И, конечно же, морковку

И когда придет зима,

Были полны закрома. (Завальнюк)

Воспитатель: Ка вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с фруктами. Дети берут любимый фрукт.

Используемая литература:

Ю. А. Кириллова

«Комплексы упражнение (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (стр. 23).

Развитие речи. Старшая группа.

Занимательные материалы.

Сост. О. И. Бочкарева и т. д. «Корифей»

Волгоград (стр. 26)

Дошкольник. Развитие речи.

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор – составитель Л. Е. Крыласова (стр. 33)

Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т. И. Петрова

Е. С. Петрова (стр. 17)

Публикации по теме:

Многофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском садуМногофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском саду Конструированием мы начинаем заниматься с детьми двухлетнего возраста. Это ЛЕГО ДУПЛО. Достаточно 3х-4х крупных деталей этого конструктора,.

Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников в детском саду» Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей.

Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты» Досуг «Что нам осень принесла?»(старшая группа) Задачи: Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; Закрепить умение различать.

Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду Муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Петровского района Ставропольского края» Районные.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты»Конспект подгрупповой логопедической НОД на тему «Звук [А]. Овощи-фрукты» Цели: Познакомить детей с гласным звуком «А», характеристика звука; Произнесение слов, содержащих звук «А»; Выделение звука «А» из начала.

Консультация для родителей «Овощи и фрукты в детском питании» Консультация медицинской сестры для родителей «Овощи и фрукты в детском питании» Рассказано о том, какую важную роль, играют овощи и фрукты.

Лэбук для раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»Лэбук для раннего возраста на тему «Овощи и фрукты» Лэпбук «Фрукты и овощи» Лэпбук - это интерактивная папка для детей на заданную тему. И на мой взгляд, очень интересный способ организации.

Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты» .

Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Ход занятия. Витаминка (воспитатель): Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг в детском саду на тему «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гуришкина (УИ 1799981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД