Надежда Зайцева
Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Через игровую деятельность ребенок познает нравственные требования, учится общению со сверстниками, овладевает трудовыми умениями и навыками. Педагог должен умело управлять игрой и направлять ее в нужное русло.
Темочки:
Дошкольное детство делится на младший (3-4 года, средний (4-5 года) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст. Для правильной организации игровой развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждений (группы) и семьи необходимо знать основные возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.
Формирование оснований для развития детской игры
Беседы
Диалоги с детьми
Чтение художественной литературы
Целевые прогулки и экскурсии
Использование технических средств
Наблюдение за играми других детей
Использование музыкального репертуара
Составление альбомов, книг по теме игр и т. д.
В игре ребенок познает мир, знакомится со свойствами предметов. При этом он экспериментирует, проявляет инициативу и творчество. Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развивается речь ребенка.
Именно в игре закладываются положительные взаимоотношения со сверстниками. Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса- чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.