Елена Ведерникова
Многофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском саду
Конструированием мы начинаем заниматься с детьми двухлетнего возраста. Это ЛЕГО ДУПЛО. Достаточно 3х-4х крупных деталей этого конструктора, чтобы собрать таких красочных животных: зайчика, слона, жирафа, гусеницу, собачку. Так же детям этого возраста мы предлагаем набор ростового строительного конструктора ЛЕГО. Эти яркие, крупные, но достаточно легкие кубики ЛЕГО, мягкие, выполненные из экологичного материала. Двухлетний ребенок с удовольствием составляет 2-3 кубика, складывая из них пирамидки, в старшем дошкольном возрасте строит крупные ростовые постройки: человечков, животных, дом.
Публикация «Многофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском саду» размещена в разделах
Трехлетним детям мы предлагаем конструктор «ТИКО». В настоящее время «ТИКО» комплект представляет собой 10 наборов: «Малыш», «Фантазер», «Грамматика». У него плоскостные детали, благодаря своему шарнирному соединению креплений с легкостью превращаются в объемные фигуры. «Гиганский полидрон» конструктор подобный «ТИКО». Его крупные детали позволяют конструировать ростовые постройки: дома, замки, мебель и другие. Конструктор «Бауэр», из него дети строят свои первые механизмы, благодаря его деталям: шестеренки, колеса, деталям с П-образными креплениям, позволяющим постройкам двигаться.
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием конструируют из магнитного конструктора (мэджик магнетик «волшебный магнит»). Плоскостные детали различной формы крепятся друг с другом посредством магнитов, образуя интересные, красочные, объемные объекты.
ЛЕГО конструктор «Моя первая история» позволяет детям не только конструировать интересные сюжетные постройки, но и создавать комиксы, благодаря специальному программному обеспечению этого конструктора. Этот крупный конструктор предназначен для детей от трех лет, ведущая роль отводится воспитателю. Дети старшего дошкольного возраста создают комиксы с набором ЛЕГО «Построй свою историю», здесь более мелкие детали. Так как эти дети уже знакомы с принципом создания комиксов, они более самостоятельны в игре. С российским конструктором «Города мастеров» и «Звездный путь» дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются техническим творчеством, работая по схемам создают модели: тягача, ракеты, космического корабля.
Вот уже четыре года в нашем детском саду дети занимаются Робототехникой. Конструкторы роботов Хуна Фан энд бот позволяет собрать разных представителей животного мира: собака, кролик, лягушка, крокодил, волк, поросята. В комплекте этого конструктора есть моторы, материнская плата, которая заставляет персонажей самостоятельно двигаться. Данные роботы механические, не программируемые.
Имея большой опыт занятиями с детьми робототехникой в нашем детском саду образована «Школа программирования «Пчелка». Мы начинаем с детьми трехлетнего возраста. Их первый программируемый робот «Пчелка». Его можно запрограммировать на движение «вперед», «назад», «направо», «налево». Дети трехлетнего возраста создают свои первые программы на 2-3 шага. В четыре года дети используя «РОБО Мышь» дети способны не только научиться программировать робота, но и записать программу с помощью карточек программирования.
С пяти лет дети нашего сада занимаются робототехникой с наборами ЛЕГО ВеДу. Создают роботов по схемам предлагаемым программным обеспечением этого конструктора и создавая своих роботов, пишут для них авторские программы программирования.
В нашем детском саду есть своя мультстудия. Она представлена камерой и программным обеспечением установленным на ноутбуки позволяющим снимать мультфильмы. Первый мультфильм был снят с героями ЛЕГО человечками из набора «Моя первая история». После дети снимали мультфильмы с героями и декорациями, выполненными своими руками: нарисованными, сделанными из бумаги, вылепленные из пластилина.
В нашем детском саду ведется работа по раннему физико-математическому развитию дошкольников. Для ознакомления детей с физическими явлениями и математикой мы используем инновационные игры, позволяющие детям в игровой форме, знакомится с физическими явлениями и математическими представлениями.
Еще в нашем детском саду есть детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Она укомплектована четырьмя модулями: «Звук», «Свет», «Температура», «Сила». Каждый модуль оснащен датчиками в виде божьих коровок, которые подключаются к компьютеру и взаимодействуют с программным обеспечением позволяют проводить различные опыты направленные на изучение и знакомства детей с различными физическими явлениями.
Также вашему вниманию мне хочется представить «Стол игровой многофункциональный трансформируемый «Пчелка». Назван он так по имени «ЛогоРобота «Пчелки» входящего в его комплектацию. Данный стол охватывает все пять образовательных областей. Позволяет работать с детьми от трех лет.
Ландшафтный, потому что имеет съемные ландшафтные поля.
Вы видите крупные шахматы, для этих шахмат имеются два поля, для стола и напольное поле.
В комплект входят следующие поля: «Геометрические формы», позволяющие знакомить детей с геометрическими формами, их сходствами и различными качествами, также в комплекте есть набор плоскостных фигур выполненных из пластмассы; «Найди пару», развитие внимания у детей: найди одинаковую, найди по описанию; «Счет от одного до десяти», помогает формировать у детей навыки счета, с его помощью мы знакомим детей с цифрами, соотношением цифры и числа и др; «Магнитное поле», один квадрат этого поля равен шагу «Пчелки», поле помогает детям научиться ориентироваться в пространстве (закреплять понятия «право», «лево», «верх», «низ», «вперед», «назад, также это поле используется для магнитных театров, они представлены сказками «Колобок» и «Теремок».
В комплект стола входит ЛЕГО конструктор «Поездка на пикник», к нему есть ЛЕГО поля, которыми укрывается все поле стола.
Математическая мозаика, которая представлена в виде цифр и геометрических орнаментов и крупные плато, их четыре ими укрывается вся поверхность стола, также можно задействовать боковые плато.
Большая деревянная мозаика с маленькими плато для индивидуальных работ и крупное плато, укрывающее всю поверхность стола для коллективных работ.
На боковой панели расположен лабиринт «Рисуем ногами». Ребенок садится на пол, вставляет ногу в специальное «сабо» и рисует ногами, также можно рисовать и руками.