Получи документы

Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Марина Корнилова
Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой досуг

на развитие измерительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить навыки измерения предметов с помощью условной мерки, сравнения сосудов по объему; ориентировки в пространстве.

2. Упражнять в решении логических задач.

Публикация «Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, умение рассуждать и делать выводы, находить пути решения проблемой ситуации, умение работать в команде.

Материал:

• домик с тремя разными по размеру окошками;

• игрушки зайца, лисы и медведя;

условные мерки: ленты, линейка, шнур, отрез материи;

• чайник и три чашки равные по объему, но разные по высоте;

• пакет с семечками, три мерные ложки разные по величине;

• музыкальная шкатулка;

• скакалка;

• корзина с яблоками.

Ход игры:

1. Жили-были три друга (показ игрушек) : Зайка, Лисичка и Мишка. Построили они себе просторный домик – теремок и захотели украсить свои окна красивыми занавесками.

-А как узнать, ребята, какого размера должны быть занавески? Что для этого надо знать? (размер окон)

-А какой меркой удобнее измерять окно? Воспитатель на выбор предлагает счетные палочки, линейки, ленты, шнуры. Давайте разделимся на три команды и поможем нашим зверятам (дети договариваются об условной мерке и измеряют окна).

Измерили наши звери длину и ширину окон и отправились в магазин покупать ткань для занавесок.

1 вариант: дети выбирают три отреза ткани с помощью условной мерки каждый на свое окно.

2 вариант: дети с помощью условной мерки отсчитывают нужную длину ткани и режут ее на три части.

3 вариант: ткани осталось только на одно окно. Дети решают, на чье окно хватит материи.

2. Украсили звери свои окна занавесками и сели чай пить. Лисичка поставила на стол три чашки (воспитатель ставит чашки разные по форме). Она решила мишке дать чашку, в которую войдет больше чая.

-Как вы думаете, какую надо взять чашку? Дети высказывают свои предположения.

-Как можно проверить? Одну чашку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в две другие чашки. Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что все три чашки вмещают одинаковое количество жидкости.

Вывод: чашки разные по форме, но одинаковые по объему.

3. Попили друзья чай и пошли гулять. С собой они взяли один пакетик с семечками для птичек. Но у друзей возникла проблема:

-Сколько птичек можно будет накормить этим количеством семечек, если известно, что для одной птички нужна одна ложка корма?

Дети считают количество мерных ложек семечек в пакете.

-У Мишки – пять мерных ложек, значит он сможет накормить пять птичек. У Лисички – семь мерных ложек, хватит для семи птичек. А Зайка сказал, что накормит девять птичек.

-Почему же в одном пакете оказалось разное количество мерных ложек семечек?

(Потому что мерки были разные по величине).

-Какая мерная ложка была у Мишки? (самая большая)

- У Лисички? (поменьше). Зайки? (самая маленькая).

Вывод: Количество мерок зависит от ее размера. Чем больше по размеру мерная ложка, тем меньшее количество раз она укладывается.

4. Покормили друзья птичек и решили посчитать: «Сколько шагов до старого дуба».

- Как вы думаете, кто из них быстрее дойдет до дуба? Почему?

-Давайте проверим. Воспитатель и дети проходят по ковру и считают шаги. Почему опять получились разные результаты?

Вывод: Чем шире шаги (мерка, тем меньшее количество их надо сделать.

5. Подошли звери к старому дубу, вдруг слышат, птички с дуба что-то пытаются им сказать. Подняли они глаза и увидели дупло, а в нем – коробочка, не простая, а волшебная. Открыли друзья коробочку, заглянули в нее и достали скакалку. Но что – то они не радостные.

-Как вы думаете, почему? (их трое, а скакалка одна)

-Что вы можете им посоветовать? Конечно, играть вместе: двое крутят, а третий прыгает.

6. Попрыгали зверята, повеселились и пришли к нам в гости. Пришли они к нам не с пустыми руками, а с корзиной яблок. Мишка хочет загадать вам загадку:

- Отгадайте, ребята, сколько я вам принес яблок. Если яблоки разделить на части, то получится: три половинки и четыре четвертинки.

- Сколько было яблок?

- Получилось два яблока с половинкой. А где же еще половинка яблока? Как вы думаете, ребята? (мишка не удержался и съел)

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать нашим зверятам? Какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

Наши друзья еще к нам придут в гости. А сейчас можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители» Цель и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться.

Развитие общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием современной игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности Задание №1 Задачи: сформировать знания детей о мере измерения жидких веществ; учить детей пользоваться мерным стаканчиком. Материал: большой.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста в игровой деятельности В настоящее время вопрос о развитии восприятия детей дошкольного возраста является одним из остро стоящих в области познавательного развития.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 14:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД