Марина Корнилова
Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг
на развитие измерительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепить навыки измерения предметов с помощью условной мерки, сравнения сосудов по объему; ориентировки в пространстве.
2. Упражнять в решении логических задач.
Публикация «Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, умение рассуждать и делать выводы, находить пути решения проблемой ситуации, умение работать в команде.
Материал:
• домик с тремя разными по размеру окошками;
• игрушки зайца, лисы и медведя;
• условные мерки: ленты, линейка, шнур, отрез материи;
• чайник и три чашки равные по объему, но разные по высоте;
• пакет с семечками, три мерные ложки разные по величине;
• музыкальная шкатулка;
• скакалка;
• корзина с яблоками.
Ход игры:
1. Жили-были три друга (показ игрушек) : Зайка, Лисичка и Мишка. Построили они себе просторный домик – теремок и захотели украсить свои окна красивыми занавесками.
-А как узнать, ребята, какого размера должны быть занавески? Что для этого надо знать? (размер окон)
-А какой меркой удобнее измерять окно? Воспитатель на выбор предлагает счетные палочки, линейки, ленты, шнуры. Давайте разделимся на три команды и поможем нашим зверятам (дети договариваются об условной мерке и измеряют окна).
Измерили наши звери длину и ширину окон и отправились в магазин покупать ткань для занавесок.
1 вариант: дети выбирают три отреза ткани с помощью условной мерки каждый на свое окно.
2 вариант: дети с помощью условной мерки отсчитывают нужную длину ткани и режут ее на три части.
3 вариант: ткани осталось только на одно окно. Дети решают, на чье окно хватит материи.
2. Украсили звери свои окна занавесками и сели чай пить. Лисичка поставила на стол три чашки (воспитатель ставит чашки разные по форме). Она решила мишке дать чашку, в которую войдет больше чая.
-Как вы думаете, какую надо взять чашку? Дети высказывают свои предположения.
-Как можно проверить? Одну чашку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в две другие чашки. Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что все три чашки вмещают одинаковое количество жидкости.
Вывод: чашки разные по форме, но одинаковые по объему.
3. Попили друзья чай и пошли гулять. С собой они взяли один пакетик с семечками для птичек. Но у друзей возникла проблема:
-Сколько птичек можно будет накормить этим количеством семечек, если известно, что для одной птички нужна одна ложка корма?
Дети считают количество мерных ложек семечек в пакете.
-У Мишки – пять мерных ложек, значит он сможет накормить пять птичек. У Лисички – семь мерных ложек, хватит для семи птичек. А Зайка сказал, что накормит девять птичек.
-Почему же в одном пакете оказалось разное количество мерных ложек семечек?
(Потому что мерки были разные по величине).
-Какая мерная ложка была у Мишки? (самая большая)
- У Лисички? (поменьше). Зайки? (самая маленькая).
Вывод: Количество мерок зависит от ее размера. Чем больше по размеру мерная ложка, тем меньшее количество раз она укладывается.
4. Покормили друзья птичек и решили посчитать: «Сколько шагов до старого дуба».
- Как вы думаете, кто из них быстрее дойдет до дуба? Почему?
-Давайте проверим. Воспитатель и дети проходят по ковру и считают шаги. Почему опять получились разные результаты?
Вывод: Чем шире шаги (мерка, тем меньшее количество их надо сделать.
5. Подошли звери к старому дубу, вдруг слышат, птички с дуба что-то пытаются им сказать. Подняли они глаза и увидели дупло, а в нем – коробочка, не простая, а волшебная. Открыли друзья коробочку, заглянули в нее и достали скакалку. Но что – то они не радостные.
-Как вы думаете, почему? (их трое, а скакалка одна)
-Что вы можете им посоветовать? Конечно, играть вместе: двое крутят, а третий прыгает.
6. Попрыгали зверята, повеселились и пришли к нам в гости. Пришли они к нам не с пустыми руками, а с корзиной яблок. Мишка хочет загадать вам загадку:
- Отгадайте, ребята, сколько я вам принес яблок. Если яблоки разделить на части, то получится: три половинки и четыре четвертинки.
- Сколько было яблок?
- Получилось два яблока с половинкой. А где же еще половинка яблока? Как вы думаете, ребята? (мишка не удержался и съел)
Итог: - Ребята, вам понравилось помогать нашим зверятам? Какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?
Наши друзья еще к нам придут в гости. А сейчас можете поиграть с ними.