Лучший педагог года

Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности

Наталья Красноперова
Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Задание №1

Задачи: сформировать знания детей о мере измерения жидких веществ; учить детей пользоваться мерным стаканчиком.

Материал: большой кувшин воды, стакан для измерения, линейка, весы, градусник.

Описание: П: Ребята, перед вами стоит кувшин, в него налита вода. Как вы думаете, сколько воды находится в кувшине? Можем ли мы как то измерить количество воды? Посмотрите, у меня есть градусник, он подходит для измерения? А весы, может, кувшин поставим на них? Или линейкой измерим? А еще есть стаканчики. Ребята, чем вы предлагаете измерить воду в кувшине?

Публикация «Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности» размещена в разделах

П: Давайте вспомним, что измеряют градусником? Когда мы выходим на улицу, для чего мы смотрим на него? (узнать температуру). А если мы поставим кувшин на весы, то мы узнаем вес кувшина с водой, а не количество воды, а линейкой длину или ширину самого кувшина. Тогда что остается?

Д: Стаканчики.

П: Правильно, именно стаканчиками мы будем измерять, потому что в них мы можем перелить жидкость и узнать сколько её. Берем мерный стаканчик и переливаем туда воду, льем аккуратно, чтобы не пролить. Доливаем до определенной разметки. В следующий раз будем наливать до этой же разметки, чтобы количество воды было равное в каждом стаканчике.

А теперь по одному подходите ко мне и будете наливать воду в стаканчик.

Задание №2

Задачи: продолжать учить измерять детей количество жидкости; показать детям, что в зависимости от выбранной меры для измерения, меняется результат.

Материал: вода синего цвета и вода красного цвета в прозрачных емкостях, мерные стаканчики (большой и маленький, емкости для выливания жидкости.

Описание: П: Вчера Винни Пух с Пяточком приготовили лимонад, каждый выпил его разное количество стаканов, но лимонада было поровну. Они не могут понять, почему так получилось. Я пообещала, что мы поможем им решить их проблему. Узнав, сколько было лимонада, приготовила точно такое же количество жидкости и покрасила его водой. Посмотрите внимательно на баночки, может, Винни и Пятачок ошиблись, и его было не одинаковое количество?

Д: Одинаковое.

П: Тогда будем выяснять в чем дело. Ребята, давайте поделимся на две группы: одна будет измерять синюю жидкость, а другая – красную. Каждый из вас будет по очереди наливать жидкость в стаканчик, не забывайте, как нужно правильно заполнять стаканчик. Только вот в чем дело, Винни и Пятачок пили из разных стаканов, они нам их принесли, поэтому будем измерять ими.

Дети измеряют жидкость, в итоге получается неравное количество стаканов.

П: Значит нас не обманули, действительно разное количество стаканов. Тогда же в чем дело? А давайте, вы поменяетесь местами и измерите другую жидкость, но своим стаканчиком.

П: Получился вновь тот же результат. А посмотрите: Винни пил свой лимонад и у него вышло 6 стаканов, а когда мы измерили лимонад Пуха его стаканчиком, то получилось такое же количество, получается, все-таки лимонада было одинаковое количество.

Выходит он меры измерения, зависит результат.

Задание №3

Задачи: учить детей уравнивать количество жидкости; продолжать учить измерять жидкость.

Материал: разные сосуды: один высокий и узкий, другой низкий и широкий, мерные стаканчики, стаканы для переливания (прозрачные).

Описание: Детям демонстрируются разные сосуды и задается вопрос: «В каком сосуде жидкости больше?». Дети делятся на команды и проверяют, в каком сосуде воды больше. Педагог спрашивает: «Сколько стаканчиков получилось в первом сосуде?», «Во втором сосуде?». В итоге, выясняется, что в широком и низком воды больше. Педагог объясняет детям, что с помощью переливания одного стакана, мы сможем уравнять количество воды. Дети переливают стакан из одного сосуда в другой и измеряют жидкость вновь. На этот раз её будет поровну.

Задание №4

Задачи: продолжать учить детей пользоваться разными мерами при измерении жидкости.

Материал: Емкость с обозначениями количества жидкости, мерный стаканчик, мерная ложка.

Описание: П: Ребята, недавно вы узнали, что измерять жидкость можно разными стаканчиками и даже маленькой мерной ложкой, когда жидкости останется совсем мало. Сегодня мне пришло задание: нам нужно с вами узнать, какими способами можно получить вот такое количество жидкости (показывает литр). Мы с вами будет пробовать наливать жидкость, каждый раз используя разные измерительные меры.

П: Что мы возьмем сначала? Давайте сделаем только самые большие стаканчики.

Совместно с детьми, педагог чередует разные стаканчики и ложечку, чтобы показать, что можно разными мерками сделать равное количество жидкости.

Задание №5

Задачи: упражнять детей в измерении жидкости, тренировать память детей.

Материал: большой стаканчик, маленький стаканчик и мерная ложка для измерения, подкрашенная вода 3 видов и емкость для выливания.

Описание: П: А вы знаете, ребята, что ученые для создания чего-то используют свои записи. Чтобы получить, то, что они хотят они берут разное количество веществ. Давайте, представим, что мы находимся в лаборатории и нам нужно приготовить лекарство. Я буду называть вам что и сколько брать, вы будете подходить, наливать её к себе в стаканчик, а потом сравним полученные результаты.

П: Итак, ученые, сегодня наш рецепт лекарства: берет 1 мерную ложечку красного вещества, 2 маленьких стаканчика синего вещества и 1 большой зеленый стаканчик и в заключении добавляем еще половину стаканчика красного вещества.

Задание №6

Задачи: формирование представлений детей об общепринятой мерке «литр», способ получения литра воды, активизировать употребление слова «литр».

Материал: 1, 5 литровые банки на каждую группу детей (всего 3, мерные стаканчики.

Описание: П: Ребята, мы с вами уже выполняли с вами это задание. Вам нужно разными способами налить определенное количество воды, оно помечено красной линией. Как только набираете нужное количество воды, аккуратно сливаете его обратно в емкость с водой и наливаете вновь. Вам нужно получить три разных способа.

После завершения самостоятельной работы детьми, педагог спрашивает: какими способами дети наливали воду, какие использовали мерки и в каком количестве.

П: А знаете ли вы, что количество воды, которое вы сегодня наливали, называется литр? Давайте вместе повторим это слово: «литр». Теперь вы знаете сколько и каких стаканчиков для измерения составляют литр.

Маша, а каким способом ваша команда получила литр? Миша, а ваша команда смогла сделать три разных способа, чтобы получить литр? Катя, сколько больших стаканчиков составляют литр?

Публикации по теме:

Презентация «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Мастер -класс «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 2 Актуальность Логическое.

Дидактические игры и упражнения по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения по цветоведению, направленные на знакомство детей с понятием «колорит», возможными.

Дидактические игры по безопасности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игры и беседы по ЗОЖ. Пословица «Нет здоровья – нет счастья». 1. Конкурс «Мое любимое блюдо». Дети по очереди.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

Презентация цикла игр по формированию навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста В окружающей среде ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Но, по своему содержанию, пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красноперова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД