Марина Панова
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные».
- Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней.
- Развитие навыков коммуникации.
- Развитие фантазии и воображения.
- Активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Развитие выразительности речи.
- Развитие навыка образования притяжательных прилагательных.
Публикация «Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развитие координации речи с движение.
- Развитие памяти и логического мышления.
- Развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости внимания.
- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, движений под музыку.
Оснащение развивающей среды:
- Игрушки, изображающие лесных зверей, ширма с изображением леса, дидактические материалы (картинки с изображением лесных жителей : животных, птиц; изображения паровоза, мольберт с ковролином, магнитофон, аудиозаписи, маски – шапочки животных: взрослых и детёнышей.)
Ход занятия:
В музыкальном зале стоит большая ширма с деревьями, облаками, цветами, солнышком. Перед ширмой расставлены игрушки изображающие лесных животных.
Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются полукругом на ковре.
- Сегодня я вам принесла интересные загадки и предлагаю их отгадать.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Огромный, косолапый
Сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щёлк. Кто это (Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вы уже поняли, что сегодня мы с вами совершим путешествие в гости к лесным жителям. А отправляемся мы к ним на поезде. Паровозом будет, а каждый из вас будет вагончиком. Перед отправлением прочитаем Паровозику стихотворение, которое поможет ему ехать быстрее:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Машинистом – рыжий пёс.
Мы к зверюшкам в гости едем,
Едем к зайцам и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
(Дети проезжают один круг по залу под песню «Паровозик - облачко». Воспитатель раскладывает на ковре цветы.)
- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво. А вы заметили, какие чудесные цветы растут вокруг. Давайте соберём цветы в большой красивый букет и подарим его нашим друзьям – лесным жителям, к которым едем в гости.
Проводиться игра «По солнышку». (Музыка Н. Преображенского)
- По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке, я летнею порой.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
- И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.
(Дети расходятся по залу, собирают цветы, ставят их в большую корзину.)
- А из лесу далёкого, куда и я иду,
Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
(Дети идут по кругу, изображая кукушечку.)
- Ну что ж, букет для друзей собрали едем путешествовать дальше. Садитесь в наш поезд, поехали.
(Дети собираются в поезд, «едут» один круг по залу.)
- Вот мы и приехали. Выходите из поезда и давайте определим по музыке какие лесные жители нас встречают.
( Звучат музыкальные фрагменты: медведь, волк, лиса, заяц, кто из детей узнаёт лесного жителя по музыке, тот находит с картинку его изображением и прикрепляет на мольберте.)
- Молодцы, угадали всех зверей. А теперь покажем нашим друзьям, как мы можем их изобразить. Как они ходят, бегают, прыгают? Какие у них мордочки? (Дети под музыку показывают волка, лису, зайца, медведя.)
- Молодцы, ребята! Давайте пригласим наших друзей – животных покататься с нами на поезде. Да вот беда, не послушные лесные малыши по лесу разбежались, а теперь не могут вспомнить, где чья мама. Поможем им разобраться?
Проводиться игра «Ты чей, малыш?».( Дети делятся на две группы: мамы и детёныши. Все надевают маски – шапочки животных. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Музыка стихает. Воспитатель говорит: «Знают взрослые и дети, лучше мамы нет на свете. Малыши, скорей бегите, своих мамочек найдите.» После этих слов мамы и малыши бегут, находят друг друга и встают в пары: лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)
- Вот теперь всё в порядке, можем и ехать дальше все вместе.
(Все собираются в поезд, «едут» по залу один круг.)
- Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали. Но что-то наши лесные друзья выглядят как-то странно (на мольберте появляются картинки животных без хвостов, отдельно - хвосты этих животных)
- Наверно, звери решили повеселиться, потанцевать и «сняли» свои хвосты, чтобы они им не мешали. Подскажите какой хвост у волка ( Д: Волчий.)
- А у медведя ( Д: Медвежий)
- У лисы ( Д: Лисий)
- У зайца ( Д: Заячий)
- У белки ( Д: Беличий)
- Животные поиграли и поссорились, не смогли поделить хвосты: зайцу понравился беличий хвост, медведю – волчий. Лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. Кто поможет медведю?
(Дети по желанию выходят и подбирают каждому животному соответствующий хвост, проговаривают его название и прикрепляют его животным на мольберте.)
- Животные обрадовались, потому что они нашли свои хвосты, родные, и решили с нами поиграть.
- Проводиться игра «Лиса и Зайцы»(Дети – «зайцы» сидят на корточках по кругу. Вне круга остаётся ребёнок – «лиса». Зайцы под музыку прыгают по залу и громко дразнят лису:
Хитрая лиса, где ты, покажись,
Хитрая лиса, с нами поиграй и покружись.
(Музыка обрывается.)
Лиса выходит и говорит:
Я здесь, я здесь, я вас ищу,
Догоню, не отпущу.
(После этих слов лиса ловит зайцев.)
- Поиграли зайцы с лисой и отправились путешествовать по лесу. Им на пути встретились различные животные и птицы.
Проводиться игра «Встретил я…»
- Встретил я медведя, волка,
(- переваливаются, как медведи;
- двумя руками показывают волчью пасть;)
- Зайку, ёжика в иголках,
(- показывают длинные уши;
- ладони сложить, пальцы развести в стороны «веером»;)
- Встретил белочку, синичку,
(- держат кисти рук – «лапки» около груди;
- руки – «крылышки» опущены вдоль туловища;)
- Встретил лося и лисичку,
(- две руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны «веером» - показывают рога лося;
- плавными волнообразными движениями показывают лисий хвост;)
- Всем подарки подарил,
(- руки ладонями вверх разводят в стороны;)
- Всяк меня благодарил.
(- кисти обеих рук «здороваются».)
- А ещё, ребята, в нашем лесу есть волшебная поляна. На ней все лесные зверюшки занимаются физкультурой. Давайте и мы вмести с ними.
Проводится игра – танец «Зверобика»
- Так у нас сегодня весело, что в наш лес прилетели дрозды. Вот два дроздочка, ещё два дроздочка и вот ещё два дроздочка. (Дети встают парами друг напротив друга и вместе с воспитателем повторяют стихотворные строки с движениями.)
Я дрозд, (показывают на себя)
Ты дрозд, (показывают на товарища и т. д.)
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щёчки гладки,
У тебя щёчки гладки,
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки,
Я твой друг,
Ты мой друг,
Любим всех друзей вокруг (Обнимаются.)
- Ну вот, ребята, обошли мы с вами почти весь лес. Давайте теперь посидим на полянке и послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц и т. д.) Дети по музыку могут свободно подвигаться, пофантазировать, придумывая под характер и ритм музыки свои движения.)
- Ребята, к сожалению настало время прощаться и возвращаться в детский сад. Наш поезд отвезёт нас обратно. (Дети прощаются.)
- Медведь (на ширме) :
- Ой, так бежал, так бежал, едва успел. Вот вам ребята подарки от лесных жителей. Приезжайте к нам ещё, до свидания.
(Дети благодарят и ещё раз прощаются.)
- Садитесь, ребята, в поезд. (Дети «едут» по залу один круг.)
- Вот мы и приехали в наш детский сад, наше путешествие окончено.