Елена Садыкова
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»
Муницыпальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Медвежоное»
Конспект познавательно - игрового занятие
для детей старшей группы
«Сундучок народных игр»
Подготовил воспитатель:
Садыкова Елена Хабировна
2024 г.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста познавательного процесса к русским народным играм.
- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр,
- учить согласовывать игровые движения с речью,
- развить координацию движения, мелкую моторику рук,
- воспитывать уважительное отношение к соперникам игры,
- познокомить детей с нородными играми
Оборудование:
Сундучок, мешочик,мячи,волчек, (утюг, лапоть, чугунок, шарики, чурочки, кубики., мел, шапки, пояса, платки
Ход игры:
В группу входит Скоморох под музыку, в руках у него сундучок и мешочик.
- Здраствуйте девченки и мальчишки!
Я веселый скоморох, а зовут меня Антошка!
Скучать сегодня Запрещается, Можно только веселиться!
Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь громко отвечать на них, - Договорились?
- Ребята, а вы знаете в какй стране мы живете (России)
Росия огромнийшая страна, и в ней живет большое колличество людей разных нородов, она многонациональная. А вы знаете к какому народу относитесь вы (Ответ детей)
- У каждого народа есть свои песни, сказки, игры, игры, свои традиции. А вы знаете какие нибудь народные игры?
- А вы знаете почему эти игры называют народными? Кто их придумал? (Ответы детей)
Все верно, их придумал народ. Русские народные игры пришли к нам из далекого прошлого. Дети играли с камушками, с мячом, с палками, првгали, бегали, водили хороводы.
- Ребята, а вы любите играть?
- Будем играть в народные игры?
- Ребята, сундучк мой не простой, живет в нем очень много игр, но он просто так не открывается, нужно сказать волшебные слова:
«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, четыри, пять,
Нужно игры показать.»
Скоморох открывает сундучок и достает мячик. Выставляется утварь, детей делят на две команды, кидают мячик по утвари по очереди. Кто попал выдается карточка, чья команда наберет больше карточек, победила.
- Все ребята молодцы. А мы продолжаем - сундучок открываем!
«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, четыри, пять,
Нужно игры показать.»
Антошка достает из сундучка волчек и мешочик с предметами (шарики, чурочки, кубики,.)
дети делятся на две команды, на столе расставляют любые имеющиеся предметы: шарики, чурочки, кубики и т. д. Волчки запускают по очереди. Чей волчок собьет наибольшее число предметов, забирает их. у кого больше предметов, тот и выигрывает.
- Каеие же вы молодцы ребята. Ну что подолжим играть!
Теперь я хочу посмотреть как вы умение выполнять движения по сигналу, умениете ли вы согласовывать движения со словами, как вы быстро бегаете, умеете ли играть в коллективе.
«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, четыри, пять,
Нужно игры показать.»
Скоморох достает мел, и рисует на полу большой круг. Называется следующая наша игра «Огород». Выкладывает в круг, шапки, пояса, платки - это капуста.
Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Бежать можно только после слов «медведь косолапый». Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
- Молодцы ребятишки, Веселимся, да и граем и не сколько не скучаем!
Ждет нас новая игра, сундучок открыть пора :
«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, четыри, пять,
Нужно игры показать.»
Достает из сундучка листочек со считалкой:
И выбирает водящего в игре :«Как у казака Трифона»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу. Скоморох говорит нараспев:
У казака Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели,
Разом делали, как я!
Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становиться новым ведущим. Игра повторяется.
-Ребята вам понравилась игра?
- Что то новое узнали?
- Сегодня здорово поигоали?
Очень я доволен вами, вы ребята молодцы, Получайте леденцы!