Получи документы

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»

Елена Садыкова
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Муницыпальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Медвежоное»

Конспект познавательно - игрового занятие

для детей старшей группы

«Сундучок народных игр»

Подготовил воспитатель:

Садыкова Елена Хабировна

2024 г.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста познавательного процесса к русским народным играм.

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр,

Темочки:

- учить согласовывать игровые движения с речью,

- развить координацию движения, мелкую моторику рук,

- воспитывать уважительное отношение к соперникам игры,

- познокомить детей с нородными играми

Оборудование:

Сундучок, мешочик,мячи,волчек, (утюг, лапоть, чугунок, шарики, чурочки, кубики., мел, шапки, пояса, платки

Ход игры:

В группу входит Скоморох под музыку, в руках у него сундучок и мешочик.

- Здраствуйте девченки и мальчишки!

Я веселый скоморох, а зовут меня Антошка!

Скучать сегодня Запрещается, Можно только веселиться!

Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь громко отвечать на них, - Договорились?

- Ребята, а вы знаете в какй стране мы живете (России)

Росия огромнийшая страна, и в ней живет большое колличество людей разных нородов, она многонациональная. А вы знаете к какому народу относитесь вы (Ответ детей)

- У каждого народа есть свои песни, сказки, игры, игры, свои традиции. А вы знаете какие нибудь народные игры?

- А вы знаете почему эти игры называют народными? Кто их придумал? (Ответы детей)

Все верно, их придумал народ. Русские народные игры пришли к нам из далекого прошлого. Дети играли с камушками, с мячом, с палками, првгали, бегали, водили хороводы.

- Ребята, а вы любите играть?

- Будем играть в народные игры?

- Ребята, сундучк мой не простой, живет в нем очень много игр, но он просто так не открывается, нужно сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Скоморох открывает сундучок и достает мячик. Выставляется утварь, детей делят на две команды, кидают мячик по утвари по очереди. Кто попал выдается карточка, чья команда наберет больше карточек, победила.

- Все ребята молодцы. А мы продолжаем - сундучок открываем!

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Антошка достает из сундучка волчек и мешочик с предметами (шарики, чурочки, кубики,.)

дети делятся на две команды, на столе расставляют любые имеющиеся предметы: шарики, чурочки, кубики и т. д. Волчки запускают по очереди. Чей волчок собьет наибольшее число предметов, забирает их. у кого больше предметов, тот и выигрывает.

- Каеие же вы молодцы ребята. Ну что подолжим играть!

Теперь я хочу посмотреть как вы умение выполнять движения по сигналу, умениете ли вы согласовывать движения со словами, как вы быстро бегаете, умеете ли играть в коллективе.

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Скоморох достает мел, и рисует на полу большой круг. Называется следующая наша игра «Огород». Выкладывает в круг, шапки, пояса, платки - это капуста.

Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Бежать можно только после слов «медведь косолапый». Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

- Молодцы ребятишки, Веселимся, да и граем и не сколько не скучаем!

Ждет нас новая игра, сундучок открыть пора :

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Достает из сундучка листочек со считалкой:

И выбирает водящего в игре :«Как у казака Трифона» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу. Скоморох говорит нараспев:

У казака Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становиться новым ведущим. Игра повторяется.

-Ребята вам понравилась игра?

- Что то новое узнали?

- Сегодня здорово поигоали?

Очень я доволен вами, вы ребята молодцы, Получайте леденцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группыКонспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие мотивации к конструктивно-модельной деятельности и к рисованию с использованием интересной и необычной изобразительной техники.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 06:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садыкова (УИ 2175992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД