МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»

Елена Садыкова
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»

Муницыпальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Медвежоное»

Конспект познавательно - игрового занятие

для детей старшей группы

«Сундучок народных игр»

Подготовил воспитатель:

Садыкова Елена Хабировна

2024 г.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста познавательного процесса к русским народным играм.

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр,

- учить согласовывать игровые движения с речью,

- развить координацию движения, мелкую моторику рук,

- воспитывать уважительное отношение к соперникам игры,

- познокомить детей с нородными играми

Оборудование:

Сундучок, мешочик,мячи,волчек, (утюг, лапоть, чугунок, шарики, чурочки, кубики., мел, шапки, пояса, платки

Ход игры:

В группу входит Скоморох под музыку, в руках у него сундучок и мешочик.

- Здраствуйте девченки и мальчишки!

Я веселый скоморох, а зовут меня Антошка!

Скучать сегодня Запрещается, Можно только веселиться!

Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь громко отвечать на них, - Договорились?

- Ребята, а вы знаете в какй стране мы живете (России)

Росия огромнийшая страна, и в ней живет большое колличество людей разных нородов, она многонациональная. А вы знаете к какому народу относитесь вы (Ответ детей)

- У каждого народа есть свои песни, сказки, игры, игры, свои традиции. А вы знаете какие нибудь народные игры?

- А вы знаете почему эти игры называют народными? Кто их придумал? (Ответы детей)

Все верно, их придумал народ. Русские народные игры пришли к нам из далекого прошлого. Дети играли с камушками, с мячом, с палками, првгали, бегали, водили хороводы.

- Ребята, а вы любите играть?

- Будем играть в народные игры?

- Ребята, сундучк мой не простой, живет в нем очень много игр, но он просто так не открывается, нужно сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Скоморох открывает сундучок и достает мячик. Выставляется утварь, детей делят на две команды, кидают мячик по утвари по очереди. Кто попал выдается карточка, чья команда наберет больше карточек, победила.

- Все ребята молодцы. А мы продолжаем - сундучок открываем!

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Антошка достает из сундучка волчек и мешочик с предметами (шарики, чурочки, кубики,.)

дети делятся на две команды, на столе расставляют любые имеющиеся предметы: шарики, чурочки, кубики и т. д. Волчки запускают по очереди. Чей волчок собьет наибольшее число предметов, забирает их. у кого больше предметов, тот и выигрывает.

- Каеие же вы молодцы ребята. Ну что подолжим играть!

Теперь я хочу посмотреть как вы умение выполнять движения по сигналу, умениете ли вы согласовывать движения со словами, как вы быстро бегаете, умеете ли играть в коллективе.

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Скоморох достает мел, и рисует на полу большой круг. Называется следующая наша игра «Огород». Выкладывает в круг, шапки, пояса, платки - это капуста.

Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Бежать можно только после слов «медведь косолапый». Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

- Молодцы ребятишки, Веселимся, да и граем и не сколько не скучаем!

Ждет нас новая игра, сундучок открыть пора :

«Сундучок, сундучок, золоченый бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыри, пять,

Нужно игры показать.»

Достает из сундучка листочек со считалкой:

И выбирает водящего в игре :«Как у казака Трифона»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу. Скоморох говорит нараспев:

У казака Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становиться новым ведущим. Игра повторяется.

-Ребята вам понравилась игра?

- Что то новое узнали?

- Сегодня здорово поигоали?

Очень я доволен вами, вы ребята молодцы, Получайте леденцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группыКонспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие мотивации к конструктивно-модельной деятельности и к рисованию с использованием интересной и необычной изобразительной техники.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 06:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД