Елена Чувичкина
Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»
Тема: «День рождения мышонка Пика»
Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек)
Тип: музыкально-игровое.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Речевое развитие».
b]Цель:[/b] повышение интереса и творческой активности детей к песенной, танцевальной и игровой деятельности посредством использования ИКТ.
b]Задачи: [/b]
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы „День рождения мышонка Пика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
1. Способствовать формированию певческих, музыкально-ритмических и игровых навыков.
2. Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.
2. Развивать чувство ритма, координацию движений.
3. Развивать познавательный интерес детей к музыкальной деятельности, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
4. Развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, мышки и домики-норки разного цвета по количеству детей, игрушка кошка, аудио записи с музыкальным материалом, ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа: разучивание песни «Петушок-проказник», хоровода «Фруктовый торт».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, как я рада вас видеть, а теперь я хочу с вами поздороваться, а также с вашими ножками и ладошками.
Приветствие «Здравствуйте, детишки»
Дети выполняют движения по тексту песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, кто это сидит в домике?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
В маленьком домике сидит серый мышонок.
Он сидит тихо-тихо.
Сегодня у мышонка Пика день рождения, но он почему-то очень грустный, а разве можно быть грустным в день своего рождения?
Ребята, а может быть мы попробуем его развеселить? А как можно развеселить мышонка?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Давайте позовём первого гостя. Маша возьми музыкальный инструмент, который тебе нравится, назови его и позови звуками первого гостя.
На экране появляется Петушок.
Музыкальный руководитель: Нас услышал Петушок-проказник, пришёл в гости к Мышонку Пику и подарил ему свою утреннюю песенку, а давайте, и мы споём нашу любимую песенку про Петушка. Но сначала давайте подготовимся к пению, и я напомню вам правила.
Если хочешь стоя петь,
Головой нельзя вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно!
Ещё я хочу вам напомнить, что вовремя исполнения песенки нужно петь громко, но не выкрикивать, чётко произносить слова и внимательно слушать друг друга и музыкальное сопровождение. Но сначала нужно подготовить наш голос к пению и пропеть распевку, а поможет нам в этом курочка, подружка Петушка. Ребята, как поёт курочка? Нужно внимательно слушать голос солистки и повторять за ней, мелодия распевки будет двигаться, то вверх, то вниз, будьте внимательны.
Распевка «Курочка»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, теперь наш голос подготовлен к пению, и так, исполняем песню «Петушок-проказник».
Песня «Петушок-проказник»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, я думаю наша песенка понравится не только Петушку, но и мышонку Пику.
В маленьком домике сидит серый мышонок.
Он сидит тихо-тихо и ждет.
Кто же ещё в гости ко мне придёт?
Давайте позовём второго гостя. Никита возьми музыкальный инструмент, который тебе нравится, назови его и позови звуками второго гостя.
На экране видео «Цып-цып, мои цыплятки»
Нас услышали Курочка с цыплятами, и тоже прибежали к мышонку в гости. Давайте послушаем их песенку.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами прослушали песенку, которая называется «Цып-цып, мои цыплятки». Ребята, каким по характеру и настроению была песенка цыплят? (ответы детей).
Сейчас мы ещё раз прослушаем эту песенку, и вы должны выполнить движения, изображающие цыплят в соответствии с характером и настроением музыки. (дети выполняют движения)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Весёлые у нас получились цыплята?
В маленьком домике сидит серый мышонок.
Он сидит тихо-тихо и ждет.
Кто же ещё в гости ко мне придёт?
Давайте позовём третьего гостя. Мирослава возьми музыкальный инструмент, который тебе нравится, назови его и позови звуками третьего гостя.
Слышится мяуканье кошки.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, чей же это голосок?
Музыкальный руководитель берёт в руки игрушку Кошку, говорит за неё:
Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождения к Мышонку Пику.
А у меня лапки – мягкие подушки.
А внутри царапки – острые игрушки.
Музыкальный руководитель: Кошечка, наши ребята не боятся твоих царапок. Правда ребята? Все дети любят кошек, ведь они такие добрые и ласковые. Ребята погладьте кошечку.
Дети гладят Кошку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы её так нежно гладили, что кошечка уснула. А пока кошка спит, мышки выходят из своих норок. Посмотрите, сколько здесь мышек: они все разного цвета. А вы знаете почему мышки не серые, а разноцветные? Эти мышки-шалунишки жили в доме у художника и однажды они решили помочь художнику нарисовать картину. Только у них ничего не получилось, они только все испачкались в краске. Возьмите ребята по одной мышке того цвета, который вам нравиться.
Дети берут понравившихся по цвету мышек.
Музыкальный руководитель: А ещё у каждой мышки есть домик-норка с крышей такого же цвета. Помогите мышкам найти по цвету свой домик-норку. Назовите цвет мышки и домика-норки.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, справились с заданием. Помните, что при любой опасности мышки должны прятаться в домики своего цвета. А теперь давайте пойдём и посмотрим, как наша кошка спит. Только очень тихо, чтобы её не разбудить.
Под музыку дети и мышки подкрадываются к кошке.
Музыкальный руководитель:
Кошка мышек сторожит.
Притворилась, будто спит.
Кошка глазки открывает,
Наших мышек догоняет.
Мышки бегите в свои домики.
Дети прячут мышек в домики-норки определённого цвета.
Музыкальный руководитель: Какие шустрые мышки, все спрятались в норках. Ну-ка кошечка проверь, все ли мышки в своих домиках? (кошка оценивает действия детей). Давайте, ребята, попрощаемся с кошечкой, ей пора идти на день рождения к мышонку Пику.
На экране все гости мышонка Пика.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько гостей собралось на день рождения! Кто пришёл в гости к Мышонку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Гости ещё и торт мышонку подарили! Будем вместе веселиться, петь, плясать и мышонка поздравлять.
Музыкальный руководитель выносит торт, дети встают в круг.
Хоровод «Фруктовый торт» Некрасовой
На экране кадр с пляшущим Мышонком.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как развеселился наш Мышонок Пик? Давайте ещё раз поздравим его с днём рождения!
Дети хором хлопая: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Музыкальный руководитель: Я хочу узнать у вас ребята, как вы думаете получилось ли нам развеселить мышонка Пика в день его рождения? Кто из гостей вам понравился больше всего? А музыка нам помогала в веселье? Чем? Я надеюсь, вам понравилась встреча с мышонком? Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все мои вопросы. Вы очень умные и сообразительные дети и мышонок Пик вас благодарит за весёлое день рождения и угощает вас своим фруктовым тортом, пойдёмте в группу пробовать торт.
Дети идут в группу.